Краткосрочное планирование по истории Казахстана на тему Канглы, политическая история, хозяйство, культура


Предмет История Казахстана Класс 10 Дата:
Тема: Канглы политическая история, хозяйство, культура
Урок № 2 из 5 уроков по данному модулю
Цель: способствовать усвоению знаний о государстве канглы. Его политической истории; систематизировать знания, усвоенные на предыдущей стадии обучения
Критерии успешности урока. Учащиеся знают: что канглы вышли на историческую арену во 2 веке до н.э.; что государство канглы располагалось по нижнему течению Сырдарьи и по сведениям Н.Я.Бичурина, древняя столица канглы называлась Битянь; что государство канглы существовало до 3 века н.э.; что в основе его распада были экономические и политические причиныУчащиеся могут: показать на карте территорию проживания канглы, выделить основные этапы политической истории и взаимоотношений с соседями. Могут успешно справляться с тестовыми вопросами по теме.
ХОД УРОКА
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы, оборудование
Вызов 7 мин Психологический настрой на урок
Актуализация знаний
Да
Да
Нет. Они вели полукочевой образ жизни, в долинах рек Чу и Талас занимались земледелием
Да.
Нет. Верховного религиозного деятеля уйсунов называли «абыз»
Нет. Чжан Цянь писал об этом в 138 году до н.э.
Нет. Численность уйсуней в Жетысу в 170-160 гг до н.э. достигало 630 человек.
Да
Нет. В 1988 году в долине реки Или (Илийский Казахский автономный округ, Китай) китайские ученые обнаружили свыше 10 000 усуньских курганов
Нет. Данные о древнем государстве усуней сохранились только в китайских письменных источниках.
Мотивация
Создание коллаборативной среды
Постановка цели и определение критериев успешности урока Мультфильм про пингвинов – необходимость слаженной работы в коллективе
Участие всех учащихся
«Да-Нет-ка» по теме «Уйсуны»
Даруги исполняли судебные функции.
Столица уйсуней Чигучен, что в переводе означает «город красной долины»
Уйсуни вели кочевой образ жизни
Данные об уйсунах есть в «Тайной летописи монголов»
Верховного религиозного деятеля уйсунов называли «дулу»
В 138 году н.э. Чжан Цянь писал: «Сейчас уйсуни превратились в сильное государство»
Численность уйсуней в Жетысу в 170-160 гг до н.э. достигало 830 человек.
Усуньское государство было разгромлено в 5 веке племенами жужаней.
В 1988 году в долине реки Чу китайские ученые обнаружили свыше 10 000 усуньских курганов.
Данные о древнем государстве усуней сохранились в письменных источниках многих стран.
Определение темы урока
Самостоятельность в определении цели и критериев успеха ИКТ
ИКТ Слайды
Осмысление 25 мин Направление на процесс познания, организация работы
Формативное оценивание
Направление на процесс познания
Корректировка ответов, дополнение Парная работа – прочитать и проработать материал по §16
Прием «инсерт»
              «V»поставьте «v»(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;
              «+» поставьте «+»(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;
    «–»поставьте «–»(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;
              «?»поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Презентация «Канглы»
Создание кластера, его проработка, защита
Учебник, простой карандаш
Бумага, маркеры, учебник
10 Направление на работу
Формативное оценивание Закрепление материала - работа с тестами
Тестовый материал
Рефлексия 3 мин Формативное оценивание Самооценивание и взаимооценивание.
Рефлексия «Букет настроения» Рефлексивный отчет по уроку:
Получилось хорошо: Нужно подумать: