План-конспект урока по обществознанию Социальная структура общества (8 класс)

Раздел IV. Социальная сфера
Тема: Социальная структура общества.
Тип урока: изучение нового материала с элементами повторения, использованием ИКТ
Учитель: Забоева Лариса Петровна
Дата проведения: 16.04.13
Класс: 8е
Предмет: обществознание
Цели:
-подвести учащихся к пониманию социальной структуры как определённого способа связи и взаимодействия индивидов, а также причин сохранения социального неравенства в современном обществе;
-формирование информационных компетенций по анализу текстовой информации из различных источников, преобразования её, с сопоставлением и формулировкой выводов;
-развитие коммуникативных компетенций, воспитание у обучающихся умения общаться, тактичности, уважения к собеседнику.
Задачи:
- опираясь на знания обучающихся о социальной структуре общества и о социальном неравенстве, познакомить с социальной стратификацией, видами социальной мобильности;
- осознавать возможности изменения социального положения человека в обществе;
- знать основные понятия темы: социальная стратификация, социальные лифты, социальная мобильность, социальная группа, маргинал, социальное неравенство;
-продолжить формирование учебно-познавательных компетенций (самостоятельное формулирование темы урока, целеполагание);
-развивать умения сравнивать, выделять главное в тексте документа; делать выводы;
-формировать умение работать в группе; выполнять рефлексию.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала:
-Социальная стратификация, причины социального неравенства. -Признаки социальной группы, многообразие социальных групп. - Социальная мобильность, социальные лифты.
3. Итоги урока ( рефлексия, домашнее задание).
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация «Социальная структура общества», текстовый документ, учебник Боголюбов Л.Н. «Обществознание»,8 кл.-М.-Просвещение.-2011.
Межпредметная связь: история, география
Технологическая карта урока

Этап
Действия
Примечание


Задачи: 1.мотивировать
обучающихся на активное участие в обсуждении темы урока и постановки задач;
2.развивать учебно-познавательные компетенции обучающихся
Оргмомент.

Учитель: приветствие класса, организация работы на уроке, отметка отсутствующих. 2 мин.

Обучающиеся: знакомство с текстом 3 мин.
Самостоятельное формулирование темы урока, постановка задач. 3 мин. (запись в тетради даты и темы урока)

Учитель: организация работы групп. Мотивация. 2 мин.







Слайд №1




Задача: развивать коммуникативные компетенции
(воспитывать у обучающихся умение общаться, уважение к чужому мнению);
информационные компетенции
(работа с текстовой информацией, ее преобразование)
Самостоятельная работа в группах по изучению нового материала

Обучающиеся: самостоятельно знакомятся с материалом параграфа 23, преобразуют переработанную информацию для представления классу (схема, таблица, устное выступление, взаимосвязь понятий «кластер»)10 мин.

1 группа Социальная стратификация, причины социального неравенства.
2 группа Социальная группа, её признаки.
3 группа Многообразие социальных групп.
4 группа Социальная мобильность, социальные лифты.

Учитель: Наблюдает и направляет деятельность обучающихся в группах






Задачи: 1.познакомить обучающихся с социальной стратификацией, видами социальной мобильности;
2. определить круг понятий, которые необходимо запомнить в данной теме.
Представление результатов работы групп
16 мин.

Обучающиеся: представляют результаты групповой работы, класс во время выступления делает записи в тетради
1 группа 4мин
Комментарий учителя 1 мин (различные подходы к стратификации)
2 группа 3 мин
3 группа 3 мин
4 группа 4 мин
Комментарий учителя 1 мин (понятия: люмпен и маргинал)




Слайд №2,3.4,5
Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8,9
Слайд №10



Задачи:
1. провести рефлексию;
2.подвести итог урока, провести оценку работы обучающихся,
проконтролировать выполнение работы в тетрадях
Итоги урока

Обучающиеся: Рефлексия по теме: Закончите фразу «Сегодня на уроке я узнал»2 мин.


Учитель: собирает оценочные листы, тетради выборочно
1 мин.


V.
Задача: закрепить материал, изученный на уроке.
Учитель: Домашнее задание 1 мин.
§23, 1 уровень: подготовить описание схем; 2 уровень: сравнить данные схемы, аргументировать выводы
Обучающиеся: определяют для себя уровень сложности домашнего задания
Слайд №11


15