Урок с использованием мультимедийного приложения к УМК (Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником. Урок №5. Английский язык)


Учебно-методическое и мультимедийное обеспечение реализации требований ФГОС основного общего образования.
В чем эффекты и риски использования мультимедийного приложения?
После просмотра открытого урока с использованием мультимедийного приложения к УМК (Открытый урок с Просвещение. Как работать с электронным учебником. Урок №5. Английский язык) я пришла к следующим выводам. Основными плюсами данной формы учебника в учебном процессе являются: - портативность устройства (планшета): малый вес и габариты;
- возможность внесения заметок;
- возможность настраивания удобного режима чтения;
- возможность выполнять задания;
- обширная база мультимедиа контента и интерактивных объектов в учебнике;
- добавление собственных материалов, созданных учителем;
- удобная навигация;
- включение в текст пособия иллюстраций, звука, видео, анимации, использование цвета и т.д;
- использование гиперссылок позволяет, не листая страниц, быстро перейти к нужному разделу или фрагменту и так же быстро возвратиться обратно. Нет необходимости запоминать страницы, на которых были расположены соответствующие разделы;
- автоматизированная система контроля уровня знаний обучающихся обеспечивает мгновенный контроль над усвоением материала. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов, так же позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями. Все это облегчает работу преподавателя;
- возможность адаптации изучаемого материала учебника к уровню знаний или под индивидуальные запросы обучающихся.
- возможность регулярной корректировки учебника по мере появления новых данных, включение дополнительных материалов, пополнение и подготовка раздаточных материалов по предмету, скорость подготовки и модернизации являются чрезвычайно важным фактором.
Основными рисками данной формы учебника в учебном процессе являются:
- повышенная утомляемость при работе с монитором;
- большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана.
Так как электронный учебник осуществляется на устройстве, а именно на планшете, то возможны технические сбои:
- разрядка батареи;
- отключение устройства;
- залипание страниц.