Программа внутреннего контроля МКУ ДО ДДТ Алый парус


Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «АЛЫЙ ПАРУС»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
(МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»)


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКУ ДО
«ДДТ «Алый парус»
_________Л.Н. Черепанова

Протокол педагогического совета
№ ____ от _________ 2015 года





Программа внутреннего контроля
муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования для детей
Дом детского творчества «Алый парус»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
на 2015/16 учебный год














Еманжелинский муниципальный район
Красногорское городское поселение
2015 год



СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка 3
Блок «А»: Контроль за обеспечением здоровья и здорового образа жизни 6

Блок «Б»: Контроль за организацией воспитательной работы в объединениях, организацией досуговой деятельности в учреждении, проведением массовых мероприятий..7

Блок «В»: Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся 7

Блок «Г»: Контроль за качеством преподавания в объединениях...8

Блок «Д»: Контроль за состоянием документации объединений и учреждения....8

Блок «Е»: Контроль за состоянием методической работы в ДДТ.....9

Блок «Ж»: Контроль за состоянием материально-технической базы ДДТ и условиями труда персонала.....9

Список используемой литературы..10





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Переход от управления государственного к государственно – общественному определил неизбежность изменений в характере и содержании внутриучрежденческого контроля. Расширение прав образовательных учреждений дало возможность, с одной стороны, коренным образом перестроить контроль за работой каждого педагога, усилив в нем гуманистические начала и индивидуальный подход, с другой – повысить ответственность директора учреждения за результаты работы, а значит, и за их объективную оценку.
Функции внутреннего контроля тесно связаны со всеми функциями управленческой деятельности, особенно с функцией педагогического анализа, так как предметом педагогического анализа становится информация, полученная в ходе внутреннего контроля. Контроль дает богатую, систематизированную информацию о расхождением между целью и полученным результатом, в то время как педагогический анализ направлен на выявление причин, условий этих различий и отклонений. Таким образом, содержание внутреннего контроля и педагогического анализа отражают одни и те же направления деятельности образовательного учреждения.
Контроль за образовательным процессом в учреждении дополнительного образования является одним из важнейших механизмов непрерывного совершенствования качества дополнительного образования и главным источником информации для принятия управленческого решения.
Контроль способствует созданию оптимальных психолого-педагогических условий для реализации основных и дополнительных услуг, эффективному проведению учебно-воспитательного процесса, координированию программно-методической деятельности, в целом повышению результативности работы МКУ ДО «Дом детского творчества «Алый парус».

Цель программы внутреннего контроля МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»: Создание условий для постоянного получения объективной и полной информации о состоянии воспитательного, образовательного процесса в учреждении, а так же материально – технической базы учреждения.

Задачи:
создать благоприятные условия для развития МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»;
обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем;
обеспечить сочетание административного контроля внутри МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса;
добиться оптимального сочетания двух видов контроля: самоконтроля (внутриучрежденческого) с государственно – общественной экспертизой и оценкой деятельности МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

Требования к организации внутреннего контроля
МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»
Систематичность (регулярное проведение контроля)
Объективность (проверка деятельности педагога или педагогического коллектива в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ на основе выработанных и согласованных критериев)
Действенность (результаты проведенного контроля должны привести к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков)
Компетентность проверяющего (знание им предмета и методики контроля, умение увидеть достоинства и недостатки в работе, прогнозировать развитие результатов контроля)



Формы контроля
самоконтроль;
взаимоконтроль;
административный контроль;
индивидуальный контроль.


Административный контроль


Форма контроля
Объект контроля

1.
Персональный
Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень педагога в целом или какой-то одной стороны его деятельности

2.
Тематический
Работа всего коллектива над конкретной проблемой. Состояние работы педагогов в определенном направлении.

3.
Фронтальный
Состояние работы педагогов во всех объединениях или какой-либо одной направленности

4.
Обзорный
Состояние: документации, трудовой дисциплины педагогов, учебно-технического оборудования и т.д.


Административный контроль преследует следующие цели:
определение состояния преподавания, уровня знаний, умений и навыков, уровня развития и воспитания;
повышение качества преподавания и конечных результатов учебно-воспитательного процесса
своевременное выявление и исправление ошибок и недочетов в организации и осуществлении образовательного процесса
помощь педагогам в овладении педагогическим мастерством

Содержание контроля
Содержанием контроля является целостный педагогический процесс МКУ ДО «ДДТ «Алый парус». Исходя из этого, выделены три основных составляющих внутреннего контроля МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»: учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база.

Направления контроля в каждой из групп:

Учебно-воспитательный процесс:
обеспечение здоровья и здорового образа жизни;
качество знаний, умений и навыков учащихся ДДТ;
воспитательная работа.

Педагогические кадры:
повышение квалификации педагогов;
выполнение нормативных документов;
состояние методической работы.

Учебно-материальная база:
соответствие материально – технической базы санитарно – гигиеническим требованиям;
учет, хранение, использование ТСО




Выбор целей контроля и его содержание зависят от общих задач, которые решаются коллективом МКУ ДО «ДДТ «Алый парус» в учебном году. Каждой цели соответствуют определенные блоки контроля:


Цели работы МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»
Направление контроля

1
Создать условия для поддержания и укрепления здоровья, формирования потребности в здоровом образе жизни у обучающихся, педагогов и родителей
Блок «А». Контроль за обеспечением здоровья и формированием здорового образа жизни

2
Совершенствовать модель воспитательной системы по личностному развитию детей в тесном сотрудничестве с семьей, учреждениями образования и культуры
Блок «Б». Контроль за организацией воспитательной работы в объединениях, организацией досуговой деятельности в учреждении, проведением массовых мероприятий

3
Поддерживать и развивать детское творчество, возрождение народной культуры, её традиций, народных промыслов; разнообразить работу по созданию условий для профессионального самоопределения детей, учитывая их современные потребности и интересы.
Блок «В». Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся
Блок «Г». Контроль за качеством преподавания в объединениях
Блок «Д». Контроль за состоянием документации объединений и учреждения
Блок «Е». Контроль за состоянием методической работы в ДДТ

4
Создать условия труда, обеспечивающие оптимальную организацию учебно – воспитательного процесса через укрепление материально-технической базы и рациональное использование финансовых средств

Блок «Ж». Контроль за состоянием материально-технической базы ДДТ и условиями труда персонала












Блок «А»: Контроль за обеспечением здоровья и здорового образа жизни

Цели:
собрать информацию о состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о соблюдении санитарно – гигиенических требований к организации учебно – воспитательного процесса, о ходе намеченных организационных мероприятий по обеспечению здоровья;
на основе собранной информации сделать вывод об эффективности, проводимой в этом направлении работы


Содержание контроля
Сроки, исполнители



Сент.
Окт.
Нояб.
Дек.
Янв.
Февр.
Март
Апрель
Май

1
Анализ здоровья учащихся объединений физкультурно-спортивной направленности и хореографических объединений (сбор справок)
п
п
мур







2
Анализ здоровья педагогов
адм







адм


3
Соблюдение санитарно – гигиенического режима в кабинетах, рекреациях, подсобных помещениях ДДТ
зх
зх
зх
зх
зх
зх
зх
зх
зх



еженедельно

4
Объем учебной нагрузки обучающихся
мур



мур





5
Контроль за состоянием спортивного оборудования
п
зх
п
п
п
п
зх
п
п
п
п
зх


Тематическая проверка «Организация здоровьесберегающей деятельности на занятиях объединений МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»



мур
мур





6
Обзорный контроль «Ведение документации по ОБЖ в объединениях»



зд



зд



Условные обозначения:
зд – заместитель директора по учебно-воспитательной работе; адм – администрация, мур – методист по УР, зх – завхоз; п – педагоги дополнительного образования


Блок «Б»: Контроль за организацией воспитательной работы в объединениях, организацией досуговой деятельности в учреждении, проведением массовых мероприятий
Цели:
собрать информацию об уровне воспитанности учащихся, о состоянии работы педагогов по основным направлениям воспитательной работы;
на основе собранной информации сделать вывод об эффективности проводимой в этом направлении работы, выявить недостатки в работе, отметить положительный опыт;
на основе анализа провести регулирование и корректировку предстоящей работы

Содержание контроля
Сроки, исполнители



Сент
Окт.
Нояб
Дек.
Янв.
Февр
Март
Апрель
Май

1
Уровень воспитанности учащихся

п
п
п
п
мвр
п
п
п
п
п
мвр

2
Организация самоуправления


мвр





мвр


3
Фронтальный контроль «Организация работы с родителями в объединениях МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»




зд
зд




4
Организация воспитательной работы в объединениях
мвр
мвр
мвр
мвр
мвр
мвр
мвр
мвр
мвр

Условные обозначения:
мвр – методист по ВР, п – педагоги дополнительного образования

Блок «В»: Контроль за качеством знаний, умений и навыков обучающихся
Цели: - определить уровень обученности учащихся
- выявить отклонения от запрограммированных результатов дополнительного образования

Содержание контроля
Сроки, исполнители



Сент
Окт.
Нояб
Дек.
Янв.
Фев
Март
Апр
Май

1
Уровень ЗУН
п
п
п
п
п
мур
п
п
п
п
мур

2
Участие учащихся объединений в конкурсах, выставках, соревнованиях
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур



По мере поступления положений

3
Участие учащихся ф-с. объединений в соревнованиях
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур
п
мур



По мере поступления положений

Условные обозначения:
мур – методист по УР; п – педагоги д/о




Блок «Г»: Контроль за качеством преподавания в объединениях

Цели: - повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса
- повышение профессионального мастерства каждого педагога


Содержание контроля
Сроки, исполнители



Сент
Окт.
Нояб
Дек.
Янв.
Февр
Март
Апр.
Май

1
Персональный контроль (профессиональный уровень вновь принятых педагогов)
мур
мур








2
Эпизодический контроль (сохранность детского контингента в объединениях)
мур
мур
мур
мур
мур
мур
мур
мур
мур

3
Тематическая проверка «Организация здоровьесберегающей деятельности на занятиях объединений МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»





мур
мур



4
Персональный контроль (сбор материала для обобщения опыта работы Пермяковой Т.А.)
мур
мур
мур
мур
мур
мур
мур
мур
мур


Условные обозначения:
мур – методист УР

Блок «Д»: Контроль за состоянием документации объединений и учреждения

Цели: - собрать информацию о состоянии документации объединений, учреждения
- на основе собранной информации сделать вывод об уровне педагогического мастерства педагогов, понимания ими современных требований к организации учебно – воспитательного процесса и умения воплощать их в своей деятельности
- на основе анализа спланировать работу по устранению выявленных недостатков


Содержание контроля
Сроки, исполнители



Сент
Окт.
Нояб
Дек.
Янв.
Фев
Март
Апр
Май

1
Журналы учета работы

мур


зд

мур

зд

2
Личные дела
пед. работников
д
п







д
п

3
Образовательные программы
п
мур
п
мур






п
мур

4
Учебные, методические пособия, дидактический, раздаточный материал
п
адм
п
п
п

п адм
п
п

п
п адм

5
Обзорный контроль «Ведение документации по ОБЖ в объединениях»



зд



зд



Условные обозначения:
д – директор, зд – заместитель директора по УВР; мур – методист по УР;, п – педагоги дополнительного образования

Блок «Е»: Контроль за состоянием методической работы в МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»
Цели: - определение эффективности организационных мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогов
регулирование и коррекция методической работы в целом

Содержание контроля
Сроки, исполнители



Сент
Окт.
Нояб
Дек.
Янв.
Фев
Март
Апр.
Май

1
Переподготовка и повышение квалификации педагогов
мур







мур

2
Самообразование
мур



мур



мур

3
Аттестация
зд







зд

4
Подготовка и проведение педагогических советов
д
зд

зд
сп



д
зд

д
зд

5
Подготовка и проведение методических советов

мур

мур

мур




6
Проведение конкурса проф. мастерства на лучшее открытое занятие





мур
мур



Условные обозначения:
д – директор; зд – заместитель директора по УВР, СП – социальный педагог, мур – методист по УР

Блок «Ж»: Контроль за состоянием материально - технической базы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус» и условиями труда персонала
Цели: - Собрать информацию о состоянии материально – технической базы ДДТ, о ходе намеченных мероприятий.
Проводить регулирование и коррекцию деятельности по сохранению и улучшению материально – технической базы МКОУ ДОД ДДТ «Алый парус»

Содержание контроля
Сроки, исполнители



Сент
Окт.
Нояб
Дек.
Янв.
Фев
Март
Апр.
Май

1
Санитарно – гигиеническое состояние помещений:
проветривание
освещение
отопление
вентиляция
уборка
работа питьевого режима
д
зх
зх
зх
зх
д
зх
зх
зх
зх
д
зх




ежедневно
1 раз в нед.
2 раза в год
2 раза в год
ежедневно
ежедневно

2
Сохранность здания и имущества
д
зх
зх
зх
зх
зх
зх
зх
зх
д
з

3
Материально – технической оснащение кабинетов
д
зд



д
зд



д
зд

4

Эстетическое оформление кабинетов и здания
д
зд



д
зд



д
зд

5
Организация труда обсл. персонала
зх
зх
зх
зх
зх
зх
зх
зх
зх

6
Условия труда пед.персонала
д
зх
зд
зд
зд
д
зх
зд
зд
зд
д
зх

Условные обозначения: д – директор; зх – завхоз; зд – заместитель директора по УВР

Список использованной литературы

Организация деятельности школы/Авт. – сост. Л.И. Максимова, Л.А. Федорова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 173, [3] с.
Рекомендации по организации управленческой деятельности администрации школы: сб. методических рекомендаций для руководителей школ /сост. Е.М. Муравьев, А.Е. Богоявленская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 год (часть 1) – 144 с.
Тебякина А.И., Клемешова И.В. Внутришкольный контроль от «А» до «Я»: Практическое пособие. – 2-е изд, испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2007. – 56 с.
Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 128 с.



















13PAGE 15


13PAGE 14915




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915