Сценарий праздника Праздник Букваря

Праздник Букваря.
Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - "Букварем".
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей –
Ученик 2.
Всех знакомых, незнакомых –
И серьезных, и веселых.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас. Ученик 3.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. Ученик 4.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 5.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Ученик 6.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 7.
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник - светлый праздник,
Праздник «Букваря».
Ученик 8.
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла:Нафаня "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали - читать, писать научились!
Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель. Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
Игра "Угадай сказку"
1. В этой книжки-именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
2. Фруктово-огородная стран-
В одной из книжек- сказок есть она,
А в ней герой- мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
3. Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?
4. Деревянным, острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)
Учитель. Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. А мы с вами ребята, совершим сегодня последние путешествие по страницам «Букваря».Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.
Кот (обращается к Лешему). Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.
Леший Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать, да людей пугать. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не знает. Ну, кот и кот, сколько их шастает! Чё вы сюды поперлись-то?
Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде. Я за своего внучка сама постою.
Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)
Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.
Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся. Кстати, она должна была подойти. Где же она? Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.
Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)
Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. Ваш Букварь у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку: Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?
Дети. Буквы.
Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.
Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?
Ребята рассказывают алфавит
А А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.

Б Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

В В алфавите, в букваре
Третья- это буква В.
С тонкой палочкой-
Две душки,
Рядышком сидят подружки.

Г Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Д Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Е Е на грядке пригодилась -
Вместо грабель потрудилась.

Ё Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Ж Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж!


3 З - не просто завитушка,
З - пружинка, крендель, стружка.

И Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква?
-И!

Й Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы И не путать с Й,
Сверху галочку пиши.
К Стала снежинка
Буквой Ж.
Солнце ее
Не растопит уже.

Л Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

М Взявшись за руки
Мы встали
И на М похожи стали.

Н На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.

О Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совс
·ем, как буква О.

П На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.

Р Дрожу от страха
До сих пор! - воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!

С Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Т Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

У Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.

Ф Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.

X X - забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.

Ц Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.

Ч Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

Щ На расческу Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну что же?Ъ
Из ведра не просто так,
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - Ъ,
Чтобы не облиться.

Ы Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.

Ь Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.

Э Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!

Ю Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась... буква Ю.

Я Я сказала про себя:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит. Гол!
Закончен алфавит!

Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните еще одно задание.
Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?
Кот. Да, чё?
Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (Ребята строятся.) Так, бабка, хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда, это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Букварь проститься.
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:
На плакатах:

Леший. На какие орфограммы эти слова?
Дети отвечают.


Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Леший?
Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу Азбуку. (Уходит.)
Учитель. А пока мы ждем, давайте поиграем.
Игра называется «Составь пословицу».
Кто много читает, тот много знает.
Входят Леший и Букварь.
Леший. Вот ваш Букварь. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.
Букварь. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букваря в страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.
Учитель. Да-да, мы с ними уже повстречались.
Букварь. А вы знаете, что рассказывают буквы?
Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...
Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафа-ня, поди сюды, сейчас тебе, может, и расскажут. Дети читают стихотворение С. Погореловского"Чторассказывают буквы".
Ученик 9.
В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные - стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке. Ученик 10.
Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем - пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?" Ученик 11.
Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.
Ученик 12.
Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!"
Вот что значит - вместе!
Ученик 13.
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут –
Буквы дружные живут.
Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри, что получается! (Показывает.)
Кот. И чего это у тебя там получается? Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница! (Радостно гладит по голове Нафаню.)
Букварь.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
Ученик 14.
Ехал дядя без лсилета,
Заплатил он штраф за это. Ученик 12.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран. Ученик 15.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Ученик 16.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
Ученик 17.
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Дети находят ошибки и исправляют их.
Учитель. Молодцы, ребята! А сейчас проверим ваше внимание.
Проводится игра на внимание (по выбору учителя)
Букварь. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом" каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.
Вручение дипломов.

Нафаня (тихо плачет). И-и-и!
Баба Яга. Что с тобой, внучек?
Кот. Кто тебя обидел?
Леший. Чую, он не поэтому плачет.
Нафаня. Я-я-я тоже хочу такой диплом хочу!
Леший. Но его дают только тем, кто уже научился читать, а ты ведь не умеешь?!
Баба Яга. Научится он, научится!
Кот. Я сам его учить буду, я ведь от природы ученый, хотя некоторые тут и обидными словами бросались. А про меня еще сам Александр Сергеевич Пушкин писал. Ребята, вы знаете, кто такой Александр Сергеевич Пушкин?
Кот. А может, вы знаете, что он обо мне написал:
"У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказки говорит..."
А откуда это?
Баба Яга. Ладно-ладно, если и не знают, прочитают еще. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему тоже такой диплом достался, как у ребят.
Леший. Было бы желание, а научить всему можно. Правда?
Учитель. Ну что ж, путь к знаниям открыт!
Букварь. Прощайте, ребята! Желаю вам интересных встреч и открытий на страницах книг!
Детей поздравляют родители, учитель.