Сценарий праздника Праздник Букваря


Сценарий. Прощания с Букварем в 1 классе
Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы, воспитание сплоченности в детском коллективе, развитие творческих возможностей и фантазии детей.Задачи: - поздравить с успешным окончанием Азбуки учащихся и родителей;- воспитывать интерес и любовь к школе, учебе, знаниям, товарищам;- способствовать сплочению детского и родительского коллектива; - способствовать сохранению и приумножению традиций класса.Способы: использование стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.Оформление зала: класс оформлен воздушными шарами, на доске слова "Прощай, Букварь!».
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Кажется, совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, для них звучал первый школьный звонок, и вот они уже закончили обучение по самому первому для них учебнику – Букварю и поэтомуу нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников!
Заходят первоклассники.
1ученик. Осыпает нас заря Золотым дождем, Нынче праздник Букваря - В школу мы идем.Букварю несем подарки - Много букв красивых, ярких. Дорогому Букварю Говорю: “Благодарю!”
2 ученик. Быстро месяцы летели,Промелькнул декабрь, январь,Оглянуться не успели,Как уже звенят капелиИ прочли мы весь “Букварь”.Дорогому БукварюГоворю: “Благодарю!”
3 ученик. Книгу первую мою Берегу я и люблю.Хоть пока и по слогам,Я ее читаю сам -И с конца, и с серединки,В ней красивые картинки,Есть стихи, рассказы, песни.С книгой жить мне интересней!
4 ученик. Дорогому БукварюГоворю: “Благодарю!”Если мамы дома нет,То не стану я скучать,Я зажгу настольный свет,Чтобы книжку почитать.
Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму строгую ношу!
Песня «Дружба с Букварем»
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы. Первое, что вам подарили - была Азбука! Прошло время, она научила нас читать, а теперь пришло время прощаться с ней.Букварь: - Что вы про меня говорите? Вы знаете меня, ребята? Я - Азбука! Я пришла к вам 1 сентября, и всю жизнь буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой ступеньке к вершине знаний.Я – Азбука, учу читать,Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо-И сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитатьБез всякого труда. Ведущий: Садись, Азбука! Будь сегодня самой главной, желанной гостьей на нашем празднике.
Букварь: - Спасибо за приглашение!
Ученик: Азбука, а почему тебя так назвали?
Букварь: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Ведущий:
- Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
1 ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2 ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
3 ученик
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
4 ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
5 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ведущий:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Ученик:
Я уже все буквы знаю,Даже вывески читаюИ названия газет,И бумажки от конфет,И по книжке – раскладушкеЯ учу читать игрушки.Мишка плюшевый и кошкаМогут прочитать немножко.
Ученик:
Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд,– Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят.
Буква А. Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. Буква Б. По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Буква В. Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел! Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком. Буква Е. Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель. Буква Ё. Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь! Буква Ж. Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук. Буква З. З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. Буква И. И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора!Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый! Буква К. Буква К, как куколка, Славненькая буковка! Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама". Буква Н. Н – веселый Новый год, Скоро в гости к нам придет! Буква О. О – похоже на колечко, Словно шерстка на овечке. Буква П. П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись! Буква С. С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног! Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. Буква У. Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У? Буква Ф. Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко! Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Буква Ц. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит. Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! Буква Ш. Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина".Буква Щ. Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит! Буква Ъ.Твердый знак. Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Буква Ы. Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык! Буква Ь.Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь". Буква Э. Этот дом похож на наш – У него один этаж. Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала! Буква Я. Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я – Самая последняя! 
Песня «33 родных сестрицы»
(Раздается стук, входит Нехочуха)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем в игру.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . рифма…..
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . рифма …..
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) . рифма …..
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
2. Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.
3. Игра «Буква заблудилась»
Послушайте, что здесь написано: ( читает )
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно грачей. (врачей –грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
Ведущий: За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны.
Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».
Друга выручим всегда? ДА!
Врать не будем никогда? ДА!
В классе списывать ответ? НЕТ!
Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!
Брать в автобусе билет? НЕТ!
Ай-ай-ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда? ДА!
Не робеть, когда беда? ДА!
Не жалеть для дел труда? ДА!
Рук не мыть, когда обед? НЕТ!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? ДА!
Солнце, воздух и вода? ДА!
Мы лентяям шлем привет? НЕТ!
А тем, кто трудится всегда? ДА!
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба это не работа»
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами? Сейчас проверим! Дружно отремонтируйте скороговорки, пословицы.
(озорница единицу ученица получила) . Ученица озорница получила единицу.
(сегодня был зол осёл он ослик узнал что он). Ослик был сегодня зол –
он узнал, что он – осёл.
(книга людей тысячу одна учит). Одна книга тысячу людей учит. Что это значит?
-Какие другие пословицы вы знаете?
- Молодцы. За всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.
- умеете ли вы разгадывать ребусы?
Пробуем разгадать.(бабочка. Мороз. Булка). МОЛОДЦЫ!
Ведущий: А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.
Нехочуха:
- Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий:
- Это от того, что читать ты не умеешь! А ребята вот ещё прочитают умные высказывания.
(Слайд с изображением пословиц.)
- Какой вывод для себя сделали дети?(Высказывания детей)
Ведущий:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Букварь, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.
Букварь: Конечно, можно!
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
1ученик. Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
2 ученик. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? …… «Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – ……….. «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Дети.
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Букварь: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
Букварь: - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Букварь)
Ведущий: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Ведущий: - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
Первоклассники исполняют танец по музыку «Мой Букварик»