Сценарий Праздник Букваря (1 класс)


Праздник Букваря
Используемые материалы. Гирлянды с пословицами о чтении, арка в «Страну добрых книг», пригласительные билеты; праздничные эмблемы для участников и гостей; мультимедийное оборудование; слоговицы; карта путешествия; музыкальное сопровождение; макет паровоза с вагончиками, учебника «Букварь» и книги «Родное слово»; фейерверк, конфетти; удостоверения об успешном окончании Букваря; световое оформление; коронки с буквами, записка.Действующие лица: Пеппи, Баба Яга, Ужастик, Кощей, Атаманша, Разбойники, «Букварь», «Родное слово», «Пятерка», «Двойка».ХОД ПРАЗДНИКА
1.Ведущий Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.2.Ведущий Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться…А может, действительно, чудо случиться…Давайте же праздник скорей начинать.Пора нам, друзья, гостей принимать.1.Ведущий Я знаю, что нас непременно вы спросите:«Кто же на празднике главные гости?»Отвечу вам, не моргнув даже глазом, -Это ребята 1-го класса
2.Ведущий И так, мы встречаем наших главных виновников торжестваучащихся 1 класса.
Вход учащихся 1 класса под песню «Чему учат в школе».
Затем на экране появляется изображение паровоза.
Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Азбуки или Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям!
Ученики:
1.Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
2. В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
3.За окном солнца лучики.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе -
День прощанья с Азбукой!
4. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!
5. Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – сточкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
6. С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
Ведущий:
А что вы нам расскажете
о своем первом учебнике?
Ученики:
7. С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
8. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
9.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
1.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах азбуки.
2.Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах азбуки.
3.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны азбуке!
4.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке.
Учитель: А помогла нам в этом наша первая книга – «Азбука»!
На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи и выносит Азбуку.
Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Азбуки, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.
Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка.
Пеппи. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!
«Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро вы Азбуку найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила»
– Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Азбука»
Шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы всякую нечисть
должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим
мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем нашу
Чудесную Азбуку.
По карте первая буква А находится у Атаманши, а если повезет то там и З найдем у её друзей Злодеев. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.
Пеппи:
Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!
Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.
Атаманша. Я атаманша!
Злодеи. А мы злодеи!
Атаманша. За буквами небось приперлись. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы А и З.
Злодеи по очереди загадывают загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
– Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А и З. Удачи!
Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет буквы А и З на стену.
По карте третья буква Б находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.
Пеппи:
Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!
Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.
Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.
Баба Яга:
Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!
Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?
Пеппи: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.
Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!
Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква. Б
Букву вешают на стену
Пеппи. Ах, ещё одна буква есть! Найдем и четвертую! Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам какие-то Ужастики, мы их не боимся!
Дети на паровозике отправляются дальше Звучит музыка. Выходит Ужастик.
Ужастик.
Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью
на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!
Пеппи. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Ужастик.
Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?
Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.
– Надо же, справились! Забирайте букву У.
Пеппи.
Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.
Под музыку выходит Кощей.
Кощей.
Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
– Ой, угодили! Вот ваша буква К.
Пеппи.
Ура! Все буквы собрали так и хочется пуститься в пляс.
- Ребята, а вы умеете танцевать?
Танец
Учитель: - Молодцы, ребята
Все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитаем:
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Азбука)
Под музыку выходит Азбука.
Азбука
За ребят я очень рада,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись им без меня!
Азбука:
Буквы-значки, как бойцы на парадВ строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется все –
Все: АЛФАВИТ!
Азбука: Гласные!
Гласные: Здесь!
Азбука: Согласные!
Согласные: Здесь!
Азбука: Дорогие гости, послушаем, как ребята выучили все 33 буквы русского алфавита. 
Тридцать две родных сестрицы,Писаных красавицы,На одной живут странице,А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,Славные сестрицы.Очень просим всех ребятС ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К. Л. М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, ХОседлали петуха, —
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, ЯВот и все мои друзья!
Азбука.
Познакомьтесь с ними, дети!Вот они — стоят рядком.Очень плохо жить на светеТем, кто с ними не знаком!
Песня «С букварем уселись куклы».
Ученик
Вот и Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Азбука. Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение» и конечно же как без подарков.
Учитель. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения .Ученик:
В середине марта
В школе – Праздник азбуки.
Мы прочли её до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Азбука, ты отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Все герои представления говорят по строчке:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаем
в жизни сказки!
Ученики:
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем «Азбуке»: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.
Мы хотим сказать "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!
Учитель: Азбука, напомни детям, как нужно обращаться с книгой.
Правила:
1. Не можно писать и рисовать на ней.
2. Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.
3. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.
4. Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.
5. Придерживаясь этих правил, ты сбережешь свои книги в показательном состоянии.
Азбука: Обещаете бережно относиться к книгам.
Все: Обещаем!
Азбука: Обещаете стать активными читателями нашей библиотеки.
Все: Обещаем!
Учитель. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов.