Занятие объединения МОДЕЛИРОВАНИЕ по теме Работа над конструкцией изделия. Плоское изделие (занятие-практикум)


Занятие
 по теме "Работа над конструкцией изделия. Плоское изделие"
(занятие-практикум)
Дата проведения: 24 октября 2015 года
Педагог доп.образования: Емельянова Елена Викторовна
Цель занятия: закрепление полученных знаний при работе ручным лобзиком
Образовательная:
сформировать  представление об этапах выполнения плоского изделия;
научить определять потребность в изделии и кратко формулировать задачу на выполнение данного изделия.
Воспитательная:
воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;
воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;
продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.
Развивающая:
развивать творческое мышление и воображение;
развитие у обучащихся самоконтроля.
Инструменты и оборудование: 
столярный верстак, лобзик, приспособления для выпиливания, струбцина, заготовки, надфиль, шлифовальная шкурка, копировальная бумага, карандаш, циркуль, шило, шаблон, рисунок.Ход занятия
I. Организационная часть
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Повторение.
1. Повторение материала
Устройство и подготовка лобзика к работе.
Много красивых изделий можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.
Лобзик (см. рис. состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним 3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.
Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим (см. рис.). После закрепления пилки винтами эксцентриковый зажим снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами. 
Контрольный вопрос.
– Куда при установке пилки должны смотреть зубья?
Ответ ученика.
– Зубья должны быть направлены в сторону ручки.
2. Как производится пиление фанеры лобзиком.
При выпиливании лобзиком в зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик, называемый ласточкиным хвостом. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.
Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзиком.
Вырезанные участки заготовки зачищают шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.
3. Повторение правил техники безопасности при работе ручным лобзиком.
– Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;
– Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;
– Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;
– Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
IV. Последовательность изготовления работы.
Подготовка фанеры (выпилить и обработать)
Нанести рисунок
Выпиливание лобзиком
Зачистка
Подготовить к сборке (подгонка соединений)
Сборка
Подведение итога по последовательности изготовления изделия (повторить правильную последовательность).
Задание для практической работы:
Действия учащегося Контроль и самоконтроль
нанести рисунок на фанеру с помощью копировальной бумаги аккуратность выполнения рисунка;
наличие всех линий на фанере.
выпиливание лобзиком рисунка. выпиливание строго по линии разметки;
свое положение и положение лобзика, а также приемы выполнения работы лобзиком.
Практическая работа.
Нанесение рисунка.
Выпиливание лобзиком деталей изделия (у каждого ученика своя задумка).
Заключительный этап.
Общая характеристика работ.
Анализ конкретных допущенных ошибок.
Демонстрация положительных и отрицательных моментов в работе.
Достижение поставленной цели в начале занятия каждым учащимся.
Уборка рабочих мест.