Конспект урока по английскому языку по теме Глаголы – шаблоны be used to doing smth, get used to doing smth

План-конспект урока по теме:
Расширение грамматических знаний: глаголы – шаблоны be used to doing smth, get used to doing smth. Выполнение тренировочных упражнений.

Цель урока: Развитие грамматических и лексических навыков, первичное закрепление грамматического навыка.
Преподаватель:
Группа:
Предмет: Английский язык
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Задачи урока:
1. Обеспечить использование активной лексики по теме в речевых упражнениях.
2.Познакомить студентов с употреблением глаголов - шаблонов в речи.
3. Обеспечить тренировку нового грамматического материала в серии языковых и речевых упражнений.
Оснащение урока: раздаточный материал (задания с упражнениями), компьютер, проектор, экран, методические рекомендации для студентов, доска, словари.
Ход урока
1. Организационный момент.
Преподаватель: - Good morning, students.
What date is it today?
Is everybody present today?
How are you?
Студенты: приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы.
Преподаватель объявляет тему и задачи урока.
Today we shall go on speaking about Gerund. First we’ll practice the use of different forms and functions of the gerund, then I’ll introduce a new structure be used to doing and then we’ll practice doing lots of exercises to drill it by watching a video, enjoying pictures, matching and commenting.
2. Речевая зарядка.
Преподаватель: First of all, look at the screen. Here you can see a list of proverbs with participles and gerunds. We’ve just learnt Participles and I think you’ll be able to dis
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Студенты: читают пословицы, находят глаголы в форме Патиципл и в форме герундия, объясняют употребление окончания –ing.
3. Введение и закрепление грамматической структуры «be used to doing smth»
Преподаватель: Today I’d like to introduce a structure “be used to doing smth”, which is widely used in oral and written speech. Сегодня я познакомлю вас с конструкцией “be used to doing smth”, которая широко используется в устной и письменной речи. Она переводиться на русский язык как «быть привыкшим к чему-то» и означает то, что мы говорим о чем-то совершенно для нас не новом и не необычном, а привычном. Посмотрите на доску (slide 2):
Например: He is used to living alone. – Он привык жить один.
Обратите внимание, что после фразы used to может употребляться не только герундий, но и имя существительное (slide 2):
Например: He is used to such weather. - Он привык к такой погоде.
Кроме выражения be used to doing smth, существует еще один вариант get used to doing smth. Смысл тот же – речь идет о привыкании к чему-либо. Только в первом случае все уже свершилось, мы или привыкли или нет, но нам это все давно знакомо. А второй случай показывает сам процесс привыкания к чему-либо, делая акцент на том, что именно сейчас человек и пытается освоить то, что для него ново или необычно.
Преподаватель: Now look at this picture taken in Great Britain, which is famous for its left-sided traffic. For foreigners it’s a great problem. Imagine the following situation: a man from Russia came to Great Britain 3 years ago. (slide 3):
Студенты: отвечают, глядя на картинку:
At first he wasn't used to driving on the left.
Then he got used to driving on the left.
Now it's not a problem. He is used to driving on the left.
4. Выполнение тренировочных упражнений на первичное закрепление нового грамматического материала.
Преподаватель: Now, let’s do some exercise to make the structure clear to you.
Ex. 1. Change these sentences.
Example: I want to return home. - I'm not used to travelling for such a long time.
1. This country is too cold for me.
2. Don’t wake me up at 6.
3. I find him difficult to live with.
4. Don't take spicy food for me.
5. We slept not very well in Japan.
6. She always insists on going to the country.
7. I can't drink this tea.
8. Elephants don't like zoos.
Преподаватель: Ex. 2. The next task: watching a video film. In this short video you’ll listen to a story told by a girl from Tatarstan, who went to Canada to get higher education. She’ll speak about the first days of her stay there. Listen to her story and be ready to speak about the things she wasn’t used to doing, got used to doing and is used to doing now.
In the film she touched such spheres of life abroad, as “Food”, “Culture”, “Living alone”, “Shopping”, “Language”.
Студенты: после просмотра отвечают, что было непривычно студентке из России в Канаде, используя структуры be used to doing smth и get used to doing smth.
Преподаватель: Watch the film once again and be ready to comment these notes.
5. Завершающая часть урока.
Преподаватель: Ex. 3. The last task is write mini-composition “My first days at college”, using the structures be used to doing и get used to doing smth. Try to answer this questions :
What do you enjoy doing in your free time?
What will you never stop doing?
What is something you promised your mother to do?
What would you like to learn to do?
Have you ever forgotten to do something important?
What are thinking about doing next summer?
What are you good at doing?
What do you hate doing?
What is something you can’t wait to do?
What are used to doing in college for you?
Студенты: составляют мини-сочинение на тему «Мой первый день в колледже», используя вопросы и новые грамматические конструкции.

6. Подведение итогов, домашнее задание.
Сегодня мы изучили новые грамматические структуры be used to doing smth и get used to doing smth. Мы узнали случаи употребления данных структур в устной и письменной речи.
Let’s write your home task:
№ 39, стр. 124
7. Завершение урока.
Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye.

















13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 415