Инструкция об организации работы специалистов МБОУСОШ п. Таёжный по пропускам уроков без уважительной причины

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Управляющего Совета Директор МБОУСОШ п. Таёжный
МБОУСОШ п. Таёжный _______________ Н.П. Тихонова
_______________ В.В. Кедярова приказ № 157 от 14.05. 2015 г.
Протокол № от «__» ______ 2015 г.






Инструкция
об организации работы по профилактике пропусков учебных занятий обучающимися
МБОУСОШ п. Таёжный







2015 год


Своевременное реагирование на пропуски школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними образования.
Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим пропуски занятий без уважительной причины, следует относиться с повышенным вниманием. Необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и добиться прекращения пропусков уроков без уважительной причины.
Организация досуга учащихся, их широкое вовлечение в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности учащихся в посещении школы и формированию у них законопослушного поведения.
При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми.
Работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, работниками органов опеки и попечительства, психологами центров психолого-медико-социального сопровождения, родительской общественностью.

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция об организации работы по профилактике пропусков учебных занятий обучающимися МБОУСОШ п. Таёжный (далее по тексту Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другими нормативно-правовыми актами с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе и принятия мер по их воспитанию и получению ими общего образования, а также комплексных мер, направленных профилактику пропусков учебных занятий без уважительной причины обучающимися школы.
1.2. Инструкция регламентирует деятельность классного руководителя, специалистов школы: социального педагога, психолога, учителей - предметников, обучающихся, администрации, родителей.





Обязанности классного руководителя.

Классный руководитель:
2.1. Осуществляет систематический контроль за посещаемостью обучающихся класса и выявляет имеющиеся пропуски уроков без уважительных причин.
2.2. Осуществляет тесную связь с педагогами-предметниками по выявлению обучающихся, имеющих пропуски уроков.
2.3. Ежедневно отмечает в классном журнале пропуски уроков обучающимися.
2.4. Обеспечивает постоянную связь с родителями (законными представителями), выявляя причины пропусков уроков с последующим патронажем семьи для получения с родителей письменного объяснения о непосещении ребенком школы, по результатам посещений составляет соответствующий акт.
2.5. Устанавливает контакт с родителями, систематически оповещает родителей (законных представителей) через записи в дневнике, телефонные звонки, электронном журнале о пропусках обучающимися уроков с целью своевременного контроля со стороны родителей.
2.6. В случае пропусков учебных занятий обучающимися без уважительных причин, проводит с ними индивидуальную работу (беседы, консультации).
2.7. При необходимости организует профилактические беседы обучающихся и их родителей (законных представителей) с социальным педагогом и психологом.
2.8. Оказывает помощь обучающемуся в учебно-познавательной деятельности, при осуществлении тесной связи с учителями-предметниками.
2.9. Организует работу по ликвидации пробелов знаний, осуществлению дифференцированного подхода в работе с обучающимися.
2.10. Организует досуг несовершеннолетнего, способствующего заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.
2.11. При установлении 10 пропусков учебных занятий по неуважительным причинам, установленных в суммарном количестве с определенной периодичностью или временным интервалом в учебную четверть, подает данные об обучающемуся имеющему пропуски уроков социальному педагогу, в виде письменного сообщения с указанием источника проблемы и принятых мер по форме № 1 (приложение 1).
2.12. По требованию администрации, социального педагога приглашает родителей (законных представителей) учащихся в школу для беседы и выяснение причин пропусков учебных занятий.
2.13. В случае отсутствия положительной динамики представляет характеристику на обучающихся с результатами учебной деятельности, для дальнейшей работы на заседаниях школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района.
2.14. Фиксирует проводимую работу по профилактике пропусков учебных занятий обучающимися, в журнале деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений и девиантного поведения обучающихся.

Обязанности учителя – предметника.

Учитель-предметник:
3.1. Ежедневно фиксирует пропуски уроков учащимися в классном журнале.
3.2. Осуществляет тесный контакт с классным руководителем и ставит его в известность о пропусках уроков обучающимися класса.
3.3. Организует работу по ликвидации пробелов знаний, осуществлению дифференцированного подхода в работе с обучающимися.
3.4. Проводит работу по повышению мотивации к учебной деятельности с обучающимися, имеющими пропуски уроков, через организацию индивидуальных консультаций, занятий и т.п.


Обязанности социального педагога.

Социальный педагог:
4.1. Осуществляет тесную связь с классными руководителями и педагогами-предметниками по выявлению обучающихся, имеющих пропуски уроков.
4.2. Оказывает социально-педагогическую помощь педагогам в работе с обучающимися, имеющими пропуски уроков и их родителями (законными представителями) через индивидуальные беседы, классные часы, встречи с инспекторами ОУУП и ПДН
4.3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с учащимися через беседы, оказание консультационной помощи, патронаж семьи.
4.5. Принимает участие в школьном психолого- медико – педагогическом консилиуме.
4.6. Готовит сообщения в территориальную комиссию по итогам ИПР
4.7. При необходимости (при отрицательном результате после работы школьных специалистов) привлекает органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ОУУП и ПДН, КДН и ЗП, УО.



Обязанности школьного педагога – психолога.

Педагог-психолог:
5.1. Проводит диагностику личностных качеств обучающихся, имеющих пропуски уроков без уважительных причин, существующей проблемы, ее источника.
5.2. Разрабатывает индивидуальную программу психологического сопровождения обучающихся, имеющего пропуски уроков.
5.3. Готовит рекомендации для классных руководителей, педагогов – предметников, родителей (законных представителей) по работе с обучающимися.
5.3. Осуществляет мероприятия по коррекции поведения, общения, эмоциональных расстройств (если имеются) через занятия, игры, тренинги.
5. 4. Принимает участие в школьном ПМПк.


6. Обязанности администрации школы.
6.1. Осуществляют текущий контроль за деятельностью классных руководителей и учителей-предметников по работе с учащимися, имеющими пропуски уроков.
6.2. Организуют работу с родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий.
6.3. Проводят педагогический совет, совет по профилактике правонарушений (в зависимости от случая).
6.4. Рассматривают вопрос о принятии мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих пропускам учебных занятий, в отношении несовершеннолетнего на заседании Совета профилактики.
6.5. Применяют меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в образовательной организации, за исключением обучающихся по образовательным программам начального общего образования, а также обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся.

Родители ( законные представители)
7.1. Контролируют посещение обучающимися учебных занятий.
7.2. Поддерживают постоянную связь с классным руководителем.
7.3. Своевременно ставят в известность классного руководителя о причинах непосещения обучающимся учебных занятий.
7.4. Обращаются за психолого – педагогической консультацией к классному руководителю, педагогу - психологу, социальному педагогу, администрации школы.
7.5. Посещают школу по приглашению классного руководителя, специалиста, администрации.








Приложение 1 к Инструкции об организации работы по профилактике пропусков учебных занятий обучающимися МБОУСОШ п. Таёжный

Форма № 1


Список несовершеннолетних пропускающих учебные занятия без уважительных причин


Ф,И,О, несовершен-го, дата рождения
Класс, Ф.И.О. клас.руковод-ль
Кол-во пропущ. уроков
Причина пропусков
Ф.И.О. родителей
Меры принятые в отношении несовершен-го