Программа воспитания Подросток для работы с трудными несовершеннолетними в классе в коррекционной школе


Утверждаю
Директор школы
МБСКОУ «СКОШ №20 VIII вида»
Программа воспитания «Подросток»
2014-2016г.
Цель: создание оптимальных условий для проведения работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики употребления психоактивных веществ.
Задачи:
Своевременное выявление учащихся, нуждающихся в оказании социально-педагогической помощи.
Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.
Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у обучающихся активного жизненного стиля с доминированием здорового образа жизни и установки на отказ от приема психоактивных веществ.
Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися.
Нормативно-правовое обеспечение программы.
Федеральныйзакон от 21 мая 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»
Отраслевая модель профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних среди учащихся школы.
Введение
В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией общественной жизни. Социальный фон воспитания детей в России продолжает оставаться неблагополучным.
Особую тревогу вызывает рост подростков, употребляющих алкоголь, наркотики, растет число курящих детей.
Острой проблема детей, оказавшихся без образования, нежелающих учиться, не снижается число правонарушений и преступлений совершенных несовершеннолетними. Поэтому профилактика детской преступности является актуальной.
Направления программы
I.Психолого - педагогическая и профилактическая работа с учащимися.
Задачи:
Осуществление социальной, психолого-педагогической помощи детям и подросткам;
Профилактика вредных привычек через выработку навыков здорового образа жизни;
Формирование критического отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению;
Осуществление мероприятий в отношении учащихся, склонных к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

п.пСодержание и формы деятельности Класс Сроки Ответственные
1 Психологическая диагностика детей с целью выявления склонностей к правонарушениям, изучив их отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению. Формирование групп «риска», и социально опасного положения учащихся. 1-9 Сентябрь, октябрь Социальный педагог
учитель-психолог

2 Диагностическая работа по выявлению раннего отклоняющего поведения 1-9 Ноябрь Учитель-психолог
3 Усилить контроль по запрещению курения учащихся на территории школы. 1-9 В течение года Администрация
4 Проведение классных часов по профилактике алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни. 1-9 В течение года Зам. директора по ВР, классные руководители
5 Индивидуальные профилактические беседы с учащимися группы «риска», с целью предупреждения курения, употребления алкоголя и наркотиков. 1-9 В течение года Кл. руководители, социальный педагог
6 Психолого-педагогическое консультирование учащихся. 1-9 В течение года Учитель-психолог
7 Контролировать досуг несовершеннолетних , находящихся в группе «риска», социально опасном положении. 1-9 В течение года Кл. руководители,
8 Проведение профилактических мероприятий по программам: «Все, что тебя касается» 5-9 В течение года Учитель-психолог
9 Проведение профилактических мероприятий по программам: «Все цвета, кроме черного» 1-4 В течение года Учитель-психолог
II. Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Охрана и укрепление здоровья; улучшение физической и умственной работоспособности учащихся;
Приобщение учащихся к физкультурно-массовой и спортивной работе;
Воспитание критического отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению;
Формирование потребностей здорового образа жизни.
№ Формы и содержание деятельности Классы Сроки Ответственные
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
1 Проведение утренней зарядки на первом уроке. 1-9 Ежедневно Учителя-предметники
2 Проведение физкультминутки на уроках и занятиях ГПД 1-9 Ежедневно Учителя-предметники
3 Проведение подвижных игр 1-6, классы «Особый ребёнок» Ежедневно Воспитатели ГПД
4 Проведение физических упражнений и игр в ГПД 1-6, классы «Особый ребёнок» Ежедневно Воспитатели ГПД
Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время
1 Участие школьников в дополнительном образовании ОУ и социума 1-9 Сентябрь-октябрь Зам. директора по ВР, классные руководители
2 Участие в соревнованиях районного, городского, краевого уровня среди коррекционных школ 1-9 В течение года
по плану Учитель физкультуры
3 Участие в школьных соревнованиях 1-9 В течение года
по плану Учитель физкультуры
3.Агитационно-пропагандистская работа по формированию основ здорового образа жизни
1 Оформление спортивного уголка, стенда грамотами, призами Сентябрь Учитель физкультуры
2 Проведение спортивных мероприятий 1-9 В течение года по плану Учитель физкультуры
3 Оформление медицинского уголка по теме: пропаганда ЗОЖ В течение года по плану Зам. директора по ВР, медицинский работник
4 Проведение тематических классных часов бесед, конкурсов, КТД, направленных на пропаганду здорового образа жизни 1-9 В течение года по плану Зам. директора по ВР, классные руководители
5 Участие в конкурсах «Мы за здоровый образ жизни» 1-9 В течение года по плану Зам. директора по ВР
6 Проведение тематических уроков по темам, касающихся профилактики табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков 1-9 В течение года по плану Классные руководители
7 Проведение профилактических бесед с выявленными курильщиками и детьми, замеченными в употреблении алкоголя и наркотиков 1-9 В течение года Учителя- предметники, социальный педагог, психолог, медицинский работник
III. Психолого-педагогическое просвещение родителей, по профилактике курения, употребления алкоголя, наркотиков и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся
Задачи:
Повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) и воспитательной функции семьи.
№ Формы и содержание деятельности Классы Сроки Ответственные
1 Проведение родительского всеобуча. Общешкольные и классные родительские собрания:
«Права и обязанности семьи»
«Свободное время ребенка»
«Боремся с вредными привычками»
«Наркотическое и токсическое опьянение»
Семья и физическая культура подростка»
«Подростковый алкоголизм и пути его преодоления» 1-9 В течение года Зам. директора по ВР, классные руководители
2 Оказание консультативной помощи на дому во время посещения семьи В течение года Классные руководители
3 Индивидуальное семейное консультирование родителей и проблемных семей по предупреждению курения, употребления алкоголя, наркотиков, безнадзорности и правонарушений. 1-9 В течение года Педагог-психолог
4 Встречи со специалистами: врачом-наркологом, врачом-психиатром 1-9 В течение года Зам. директора по ВР, классные руководители
5 Анкетирование родителей (законных представителей) по вопросам профилактики 1-9 В течение года Педагог-психолог, социальный педагог
IV. Организация работы с классными руководителями и педагогами по вопросам профилактики, употребления алкоголя, наркотиков, и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся
Задачи:
Повышение психолого-педагогической культуры правовой грамотности участников учебно-воспитательного процесса;
Совершенствование форм и методов работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.
№ Содержание деятельности Класс Сроки Ответственный
1 Проведение совещаний классных руководителей по вопросам организации работы с детьми группы «риска» и социально опасного поведения 1-9 В течение года Зам. директора по ВР
2 Психолого-педагогическое консультирование классных руководителей (составление психолого-педагогической характеристики; методика изучения личности учащегося; психологические особенности работы с «трудным» ребенком и его родителями (законными представителями)1-9 В течение года Зам. директора по ВР
3 Проведение педсовета «Профилактика правонарушений» Зам. директора по ВР
4 Проведение семинара «Профилактика здорового образа жизни среди несовершеннолетних» 1-9 В течение года Зам. директора по ВР
5 Разработка методических материалов для классных руководителей по пропаганде здорового образа жизни 1-9 В течение года Зам. директора по ВР
6 Встречи со специалистами по вопросам: «Признаки наркомании», «Суицидальное поведение в подростковой среде» 1-9 В течение года Зам. директора по ВР
7 Проведение консультативных встреч, практических занятий с представителями правоохранительных органов по вопросам правовой защиты детей и ответственности несовершеннолетних 1-9 В течение года Зам. директора по ВР
8 Знакомство с программами профилактической работы с учащимися: «Уроки здоровья» 1-9 В течение года Зам. директора по ВР
V. Сотрудничество с организациями и службами города, заинтересованными в решении проблем алкоголизации и наркозависимости в детской и подростковой среде
Задачи:
Осуществление социальной, медицинской, правовой и психолого-педагогической помощи детям и подросткам;
Повышение правовой, медико-социальной грамотности и психологической культуры родителей и педагогов;
Проведение комплекса мероприятий в отношении учащихся, замеченных в употреблении алкоголя и наркотиков.
№ Содержание деятельности Сроки Ответственные
1 Консультационная работа:
Правоохранительные органы;
Медицинские учреждения;
Службы социальной, психолого-педагогической помощи В течение года Администрация
2 Профилактическая работа:
Медицинские учреждения;
Образовательные и воспитательные учреждения (дополнительного образования) района, города;
ЦППМСП
ПДН
КДН В течение года Администрация
3 Психолого-педагогическое, медико-социальное и правовое просвещение родителей и педагогов:
Медицинские учреждения;
Службы психолого-педагогической помощи семье;
ПДН
КДН
В течение года Администрация