Схема анализа причин неуспеваемости учащегося


схема анализа причин неуспеваемости

1. Ученик. Класс. Школа.
2. Состояние здоровья: слабое, удовлетворительное, хорошее.
3. Успеваемость в начальной школе и последующих классах, повторные годы обучения.
4. Предметы, по которым возникла неуспеваемость; причины неуспеваемости, по мнению ученика; знание учеником критериев оценивания.
5. Понимание изучаемого материала на уроках:
– умение концентрировать внимание;
– умение повторить изложенное;
– умение самостоятельно выполнять задания на уроках.
6. Уровень развития учебных умений.
Понимание прочитанного, умение преобразовывать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации); владение приемами развития памяти; владение навыками выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязей, планирование деятельности); владение навыками выполнения практических заданий.
7. Посещение дополнительных занятий:
– дополнительные занятия по предметам;
– виды учебных заданий на дополнительных занятиях;
– самостоятельные дополнительные занятия.
8. Выполнение домашних заданий:
– последовательность выполнения домашних заданий;
– виды учебных заданий, которые вызывают затруднения;
– виды помощи при выполнении трудных заданий.
9. Дополнительные занятия в каникулярное время:
– предметы;
– виды заданий.