Классный час развития мотивов уважительных межличностных отношений с элементами тренинга «Кто сам уважает, того и другие уважают»


Классный час развития мотивов уважительных межличностных отношений с элементами тренинга в 1 классе
«Кто сам уважает, того и другие уважают»
Цель: повышение уровня сплоченности, уровня коммуникативных навыков и развитие уважительного отношение к себе и окружающим.
Задачи:
- активизация процесса самопознания;
- формирование понятий об уважении, самоуважении, взаимоуважении и взаимосвязи этих понятий;
- формирование уважительного отношения к каждому человеку;
- развитие умения сотрудничать и действовать сообща;
- развитие умения эффективно взаимодействовать.
Оборудование:
- 3 ватмана;
- трафареты букв;
- клей;
- компьютер;
- рисунки черно-белых носочков;
- запасные цветные карандаши и фломастеры.
Продолжительность классного часа – 45 минут.Ход классного часа
Каждому учащемуся раздается маленький свиток, на котором он пишет записку, что для него значит слово «уважение». Ведущий озвучивает, что записки будут зачитаны в конце классного часа. Все свитки складываются в пустую бутылку.
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей
I. Вступительная часть - Что такое уважение?
- Уважение – это почтительное отношение, признание ценности и важности человека. Если для кого-то человек может быть не важен, для другого – он имеет колоссальное значение. Все кто согласен – хлопните в ладоши один раз.
- Что тогда самоуважение и взаимоуважение?
- Кто согласен – хлопните в ладоши один раз. 1. Высказывание своих мнений.
2. Выполнений указаний учителя.
II. Основная часть - У каждого из вас на парте находится первая буква его имени, которую он должен раскрасить и придумать свое положительное качество, которое начинается на эту же букву. Время для раскрашивания ограничено.
- А теперь каждый приклеивает свою раскрашенную букву на ватман и называет своё качество.
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получился «Букварь класса».
- Давайте поиграем. Вы должны по очереди называть любой фрукт и овощ. И так каждый: фрукт, овощ, фрукт.
- А теперь усложним задание. Первый человек говорит название любого животного, второй – другого животного, третий – третьего, четвертый – четвертого. Пятый человек – повторяет первого животного, шестой – второго животного и т.д.
- Молодцы. Вы все правильно называли животных. Давайте отдохнем и потанцуем. Но как только музыка остановится, вы должны сгруппироваться по 2,4,7,9 человек.

- Очень важно уметь работать дружно и уважительно по отношению друг другу, вести диалог и уметь договариваться. Сейчас я каждому дам карточку, на которой нарисован чёрно-белый носок. Задача каждой пары – договорится об узорах, цвете, чтобы носочки получились одинаковые. После выполнения задания я продемонстрирует классу самые похожие носочки. 1. Раскрашивание буквы.
2. Выполнений упражнений.
III. Заключительная часть Чтение записок учащихся, написанных в начале занятия. Сравнение, обсуждение.
- Теперь вы должны попрощаться друг с другом сначала прикосновением, потом жестом, потом любым словом кроме «пока» или «до свидания».