Рабочая программа профессионального модуля «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБПОУ «РЯЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Н.КОМАРОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УЧАСТИЕ В ПРОВДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТОВ И СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Разработчик:
Пашинская Наталья Алексеевна преподаватель специальных дисциплин
п. Варские 2016 год
Содержание
1.Паспорт рабочей программы профессионального модуля.
1.1.Область применения рабочей программы.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
2.Результаты освоения профессионального модуля.
3.Структура и примерное содержание профессионального модуля.
4.Условия реализации профессионального модуля.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2.Информационное обеспечение обучения.
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.
1.1.Область применения рабочей программы.
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения и соответствующих ПК, а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере ветеринарной деятельности.
Ветеринарный фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающие в себя способность:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями.
ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования
к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
-предубойного осмотра животных;
-участия в различных видах экспертиз сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения;
Уметь:
-проводить предубойный осмотр животных;
-вскрывать трупы животных;
-проводить отбор проб биологического материала, продуктов и сырья животного, для исследований;
-консервировать, упаковывать и пересылать пробы биологического материала, продуктов и сырья животного происхождения;
-проводить анализ продуктов и сырья животного происхождения;
-проводить обеззараживание нестандартных продуктов и сырья животного происхождения;
-проводить утилизацию конфискатов и заражённого материала;
Знать:
- правила ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов, сырья животного происхождения;
- методику предубойного осмотра животных;
-правила проведения патологоанатомического вскрытия;
- приёмы постановки патологоанатомического диагноза;
- стандарты на готовую продукцию животноводства;
- пищевые токсикоинфекции, токсикозы и их профилактика;
- методики обеззараживания не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения;
- правила утилизации продуктов и сырья животного происхождения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего 730 часа, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 526 часов, включая;
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 360 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 166 часов;
Учебной и производственной практики 204 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИЛНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД). Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2 Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3 Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4 Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5 Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6 Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7 Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8 Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять список и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТРВ И СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Коды профессио-нальных компетенций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов (макс. Учебная нагрузка и практики) Объём времени, отведённый на освоение
междисциплинарного курса ( курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа
обучающегося Учебная
часов Производственная
( по профилю специальности)
Всего,
часов В т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов В т.ч. курсовая работа (проект), часов Всего,
часов В т.ч. курсовая работа (проект), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 3.7-ПК 3.8 Патологическая физиология 125 90 40 54 36 12
ПК 3.1-ПК 3.8 Ветеринарно-санитарная экспертиза 186
120 40 36 60 12
ПК 3.7-ПК 3.8 Патологическая анатомия 125 90 40 46 36 12
ПК 3.1-ПК 3.8 Судебная ветеринарная экспертиза 90 60 20 30 24 12
всего 526 360 140 166 156 48
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий: «Патологическая физиология и патологическая анатомия», «Судебная ветеринарная экспертиза», «Ветеринарно-санитарная экспертиза»,
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
-посадочные места по количеству студентов;
-рабочее место преподавателя;
-лабораторная посуда
-комплект диагностических инструментов
-комплект патологоанатомических инструментов
-лекарственные средства
-химические реактивы
-спецодежда
Технические средства обучения:
-интерактивная доска с лицензионным обеспечением и мультимедиапроектор.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Жаров А.В, «Патологическая анатомия сельскохозяйственных животных», Москва, 1999
2.Жаров А.В «Судебная ветеринарная медицина», Москва, «Колос», 2011
3. Уголовный кодекс Российской Федерации, Москва, «Эксмо», 2011
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №
474-ФЗ (ред.от 07.12.2011)
5.Ветеринарное Законодательство
6.Федеральный закон от 14 мая 1993 № 4979-1 ( ред.от 18 июля 2011) «О
Ветеринарии»
7.И.С. Загоевский «Ветеринарная санитарная экспертиза»
8.Хмельницкий Г.А., Локтионов В.Н., Полоз Д.Д. « Ветеринарная токсикология», Изд-во M.: Arpoпромиздат, 1987
Дополнительные источники:
1.Жаров А.В, Адамушкина Л.Н, Лосева Т.В, Стрельников А.П, «Патологическая физиология и патологическая анатомия животных», Москва, «КолосС», 2007
2.Борисенко Н.Е., Кроневальд О.В. Ветеринарно-санитарный контроль и ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных
Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условиям допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения», является освоение дисциплин: «Патологическая физиология», «Ветеринарная санитарная экспертиза», «Патологическая анатомия», «Судебная ветеринарная экспертиза».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» по специальности 36.02.01 «Ветеринария».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Патологическая физиология и патологическая анатомия», «Судебная ветеринарная экспертиза».

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценка
ПК 3.1 Проводить ветеринарный контроль убойных животных Приобретение навыков ветеринарного контроля убойных животных Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных занятий
Дифференцированный зачёт по разделам профессионального модуля
Экзамен
ПК 3.2 Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию Правильность взятия образцов крови, молока, мочи, фекалий их упаковка и подготовка к исследованию ПК 3.3 Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы Взятие образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы ПК 3.4 Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства. Определение соответствия продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства. ПК 3.5 Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов. Проведение обеззараживания
не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов ПК 3.6 Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья. Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья. ПК 3.7 Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия. Проведение патологоанатомического вскрытия ПК 3.8 Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала. Проведение отбора консервирования, упаковки и пересылка патологического материала Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов ни только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес. -демонстрация интереса будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студентов в процессе образовательной программы
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий;
-оценка эффективности и качества выполнения ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов в животноводстве ОК 4. Осуществлять список и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронныеОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-работа на интерактивной доске с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -взаимодействие студентов с преподавателями в ходе обучения ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых), за результат выполнения работы. -самоанализ и коррекция результатов собственной работы ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. -анализ инноваций в области разработки технологических процессов в ветеринарии Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Проводить ветеринарный контроль убойных животных.
ПК 3.2 Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.
ПК 3.3 Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.
ПК 3.4 Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.
ПК 3.5 Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.
ПК 3.6 Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.
ПК 3.7 Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.
ПК 3.8 Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.