Дидактические игры, проводимые на занятиях по развитию атрибутивного словаря детей с ЗПР.


Дидактические игры, проводимые на занятиях по развитию атрибутивного словаря детей с ЗПР.
«Юла»
Из картона заготавливается шестиугольник. На каждой грани шестиугольника пишутся наиболее распространенные части прилагательных: корни, приставки, суффиксы, окончания. В середину шестиугольника вставляется палочка – ножка юлы. Завертев юлу, ученик смотрит, на какое ребро она упадет, т.е., на какую часть слова. Как только учащиеся узнали часть слова, на которую упала юла, начинают писать слова, в которых есть эта часть слова. Выигрывает тот, кто напишет больше слов.
«Не подведи товарища»
- проводится у доски с двумя учениками. Один ученик называет предмет, другой – признак этого предмета. Наоборот: один пишет прилагательное, другой подбирает к нему предмет.
Заполнить клетки прилагательными, синонимичными данным.
старый ветхий добрый щедрый жгучий жаркий резкий грубый смелый отважный злой жестокий
Заполнить лесенку словами с безударной гласной, не проверяемой ударением, которые являются словами-отгадками.
Не снег, не лед, а серебром деревья уберет (иней)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
Сочный, зеленый, вкусный и соленый (арбуз)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковь)
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там след кладет
(карандаш)