План самообразования на тему Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения






План
самообразования
учителя начальных классов
Крюковой Татьяны
Николаевны
2011-2015 гг..
 











ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
 
Ф.И.О. учителя:
Крюкова Татьяна Николаевна
 

Дата рождения:
18.10.1969г.р.
 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Михайловское педагогическое училище им.Н.К.Крупской, 1988г.

Специальность по диплому:
учитель начальных классов,воспитатель

Место работы:
МБОУ « Большовская сош»

 
Х.Большой Михайловского городского округа Волгоградской области

Занимаемая должность:
учитель начальных классов
 

Дата назначения на должность:
15.08.1988г
 

Общий стаж трудовой деятельности:
27 года
 

Педагогический стаж:
27 года
 

Квалификационная категория, дата присвоения:
1категория, 24.04. 2014 г.

Курсы повышения квалификации:

«Особенности методики преподавания курса ОРКСЭ»», 2012 г.

«Современные тенденции развития начального образования: реализация требований ФГОС НОО», 2013г.
















 







ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: «Развитие ключевых компетенций учащихся и профессиональных компетенций учителя на основе современных образовательных технологий».
Тема самообразования: «Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения»
Цель: Особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека.
  Задачи:
изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников
формировать активное отношение к обучению нашей школы;
прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма,
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
приобщать к поисковой и творческой деятельности;
создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
Актуальность: В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференциях, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, внеурочная деятельность.
Срок работы над темой: 4 года
Представление материала: открытые уроки, выступления на педсовете, участие в конкурсах.



Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,
овладение уровнем воспитанности по отношению к близким, знакомым, одноклассникам,
хранение памяти о своих родных, о своей малой Родине.
Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы по данной теме.
Форма самообразования: индивидуальная.
Диагностический
2011-2012
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Курсы повышения  квалификации учителей.
5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.
6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению.
7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Прогностический
2012-2013
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  предметников школы.
2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме а СМИ.
3. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
4. Открытые уроки на школьном уровне.
5..Корректировка работы.
6. Посещение семинаров.




Практический
2013-2014
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. .
Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
Самоанализ и самооценка своих уроков.
Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности
Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий
2014-2015
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.
3. Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование.
4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5.Консультативная помощь учителям и учащимся.
6.Оформление результатов работы.


























Содержание работы
Источники
самообразования
Срок выполне-ния
Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1
Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.
Методическая литература. Интернет.
Периодические издания.
В течение года
Повышение качества преподавания предметов.

2
Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
Методическая литература. Интернет.
В течение года



0
Разработка новых форм, приёмов обучения.

3
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
Курсы повышения квалификации.
март
Удостоверение

4
Разработка рабочих программ по предметам
Интернет.
Методическая литература
Сентябрь

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1
Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.
Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.
Повышение качества преподавания предметов.


Методическое направление.

1
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары.
В течение года.
Анализ и самоанализ уроков.

2
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:
-организационное
-мониторинг качества образования,
-требования к оценке достижений
метапредметных действий;
- внеклассная деятельность младших школьников;
--Ведение портфолио достижений младших школьников.
Заседания МО



Сентябрь
Октябрь

Ноябрь
Январь
Март

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.

3
Участие в работе городского МО учителей начальных классов.
Заседания МО
В течение года
Участие

4
Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС. Новые педтехнологии в учебном процессе»»
Методический семинар
март
Выступление.

5
Участие в работе окружного семинара «Предшкола»
Окружной семинар
март
Участие



.



7
Участие в работе педсоветов:
-результаты государственной итоговой аттестации учащихся.
-деятельность учителя начальных классов по формированию УУД при введение ФГОС НОО;
- качество знаний учащихся начальной школы;
--духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов

Педагогические советы.
Сентябрь

ноябрь

Январь

Март


Выступления

8
Организация работы с одарнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах
Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года
Участие в конкурсах, олимпиадах.







10
Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 2 класса, согласно ФГОС
Интернет, научно-популярная литература.
В течение года
Рабочие программы по предметам.

13
Участие в работе Школы педагогического мастерства
Посещение уроков. Мастер-классы.

Март
Городской семинар

14
Городской семинар «Использование ИКТ на уроках»


Круглый стол
Октябрь

Выступление

Информационно-компьютерные технологии.

1
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Интернет, мероприятия по обмену опытом.
В течение года
Открытые уроки.

2
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Интернет
В течение года
Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Методическая литература.
В течение года
Разработка физкультминуток.






2
Вести здоровый образ жизни.

В течение года
Экскурсии, выставки, музеи, концерты, путешествия.


















План
самообразования
учителя начальных классов
Крюковой Татьяны
Николаевны
2011-2015 гг..