Технологическая карта по технологии Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. Книга о книге (технологии обработки, информационный проект)

Технологическая карта урока
Предмет______технология__________________________________________________________________________________________________
Класс __________4________________________________________________________________________________________________
Тема урока Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. Книга о книге (технологии обработки, информационный проект)
Тип урока______ Урок-проект _____________________________________________________
Планируемые результаты обучения:
личностные - использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения учебного действия.
предметные - творческий проект по созданию собственной книги.
метапредметные - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.____________________
Технологии и техники _____________________________________________________________________________________________
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) Рабочее место для работы с бумагой и картоном, калька, канцелярский нож, металлическая линейка.

Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания




Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные


1.
Орг.момент

Дети организуют свое
рабочее место,
проверяют готовность к уроку.

формирование
способности к
организации своей
деятельности





2. Актуализация знаний.
Беседа.
– Для чего нужны книги? Могут ли компьютеры и Интернет полностью заменить книги? Можно ли вернуть жизнь повреждённой книге?
Дальнейшая беседа проводится по учебнику, с. 14–15.
Ответы детей



- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
-Формируем умение представлять информацию в виде схемы.
-Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.



3. Постановка учебной проблемы.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Легко ли отремонтировать испорченную книгу?
Отвечают на вопросы по иллюстрациям



-Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
- Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
- Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.



4. Открытие новых знаний.
1.Анализ инструкционной карты: подклеивание надорванной страницы (учебник, с. 16).
– Какой проблеме посвящена инструкционная карта?
–Рассмотрите рисунки последовательности ремонта.
– Как аккуратно и незаметно склеить разрыв страницы?
–Какие соединительные материалы лучше использовать?
–Какие склеивающие материалы можно использовать?
– Для чего склеенное место разрыва следует переложить листами
белой бумаги и высушить под прессом?
2. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): подклеивание надорванной страницы (учебник, с. 16).
–Почему лишнюю кальку лучше обрезать канцелярским ножом, а не ножницами?
– Как обрезать кальку, чтобы край страницы остался ровным? Аналогично строится работа по следующим инструкционным картам.
3. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): вклеивание одинарного листа (учебник, с. 17).
– Для чего полоска кальки наклеивается на край выпавшего одинарного листа?
4. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): вклеивание двойного листа (учебник, с. 17).
– Почему при вклеивании двойного выпавшего листа нет необходимости использовать кальку?
-Для чего используется тонкая линейка, лучше металлическая?
5. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): ремонт брошюры (учебник, с. 18).
– Как при прокалывании книжного блока шилом сделать сквозной прокол и не повредить стол?
– Где после прошивания корешка должны находиться концы нитки: по разные стороны от книги или по одну сторону?









-Ремонт разрыва страницы.






-Кальку.







-Клейстер, разбавленный клей ПВА.



-Чтобы склеенный лист не приклеился к другим листам книги и при высыхании не покоробился.










-Получится ровнее и точнее.



-Отрезать по линейке.














-Для сохранения размера выпавшего листа при его креплении к блоку.














-Клей наносится на сгиб, лист вставляется, его размер не меняется.

-Чтобы максимально притянуть вклеиваемый лист к корешку.










-Подложить гофрокартон, стопку газет, ластик.


-По разные стороны, чтобы узелок не выскочил.



-Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

-Формируем умение слушать и понимать других.
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
-Умение работать в парах и группах.





5. Развитие умения применения нового знания.
1. Самостоятельная работа.
Ученики выбирают способы ремонта для своих книг и выполняют ремонт с опорой на соответствующую инструкционную карту.

2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать то, что ты задумал?
– Ты справился с работой или есть недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с (имя ученика) учились оценивать свою работу

Создание собственной книги

















Ответы детей




-Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности





6.Итог урока
– Что нового узнали, чему научились на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока технологии в
дневнике.

Дети самостоятельно оценивают свою работу






7. Домашнее задание
Украсить свою книгу








Заголовок 1 Заголовок 615