Тема урока: Учебный проект «Красная книга Бурятии в цифрах» (3 класс)


Как определить согласные звуки?
Цель: повторить изученный материал по теме: «Согласные звуки»
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщение в устной и письменной форме.
Организационный момент.
Хочешь стать альпинистом - иди в горы,
Хочешь грамотным быть - учись мыслить, думать.
-Прочитайте. Почему именно эти слова отнесены к нашему уроку? Кто такие альпинисты? Какими качествами они обладают? А нужно ли альпинистам быть грамотными?
-Сегодня мы - альпинисты! Грамотные альпинисты! Мы будем покорять гору Знаний. В путь! Успех ждёт тех, кто будет активным, внимательным и любознательным!
2. Актуализация опорных знаний.
-Ну, что, отправимся в путь? Начинаем подъем. У нас первое задание, решить которое вы сможете только вместе с товарищами. Разделитесь на группы. Каждой группе я раздаю по конверту. Ваша задача – вскрыть их, внимательно прочитать задание и, обсудив его, как можно быстрее выполнить. Приготовились, начали.
1 группа – разделите буквы на две группы
А, К, М, Н, О, С, У, Ы, Т, В, П, Р, Ф, И
– (ГЛАСНЫЕ)
– (СОГЛАСНЫЕ)
-Каких букв больше? (СОГЛАСНЫХ)
2 группа – разделите буквы на 2 группы
Л, М, Б, В, К, Н, З, Щ, Ф, П, Ч, Ж, Ч, Х
– (ЗВОНКИЕ)
– (ГЛУХИЕ)
3 группа – разделите буквы на 2 группы
Д, Ш, З, Ф, Б, Т, С, Г, В, Ж, П, К
– (ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ)
– (ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ)
4 группа – разделите буквы на 2 группы
Л, Ч, М, Щ, Н, Х, Й, Ц, Р
– (НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ)
– (НЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕ)
5 группа – заполните пропуски
з д б ж
к ф (на выполнение 2- 3 минуты)
Давайте проверим. (слайд)
а о и у ы л м н рй з г д в б ж с к т ф пш х ц щ ч
Самоопределение к деятельности.
Продолжаем наш путь . Что объединяет все эти задания?
-Во всех заданиях есть буквы, обозначающие согласные звуки.
А вы можете определить тему нашего урока? (согласные буквы или звуки).
Как вы думаете, на какие вопросы мы будем отвечать в ходе нашего урока? Затрудняетесь? Ну тогда прочитайте их со слайда.
как определить согласные звуки
какими буквами на письме обозначаются согласные звуки.
4. Чистописание.
Наш альпинист продолжает свой путь, но вот неожиданно начался снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. А снежинки то необычные – на них записаны слова. Прочитайте и запишите красиво в тетради только те слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки.
Снег, альпинист, облако, сияние, улица
-Какие слова вы записали? (снег, сияние)
-Почему?
-Что общего у этих слов? (первая буква)
- Назовите 1звук 1 слова. Назовите 1 звук 2 слова. Чем они различаются?
- Почему вы не записали остальные слова? (начинаются с гласной)
5. Работа по теме урока.
-Как отличить согласные от гласных? Что умеют делать согласные? Чего не умеют делать согласные? Как образуются гласные звуки? А согласные?
Впереди у нас еще одно препятствие. Помогите альпинисту назвать звуки, которые обозначают эти буквы. Работаем по цепочке, начиная с первого ряда.
Б ц в ж г з ш с т м л щ ч
А теперь давайте запишем самостоятельно эти буквы в алфавитном порядке.
Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность работы. Будьте внимательны.
6. Физкультминутка
Устали? Давайте отдохнем…
Наш альпинист забыл, что такое скороговорка. Помогите ему ответить на этот вопрос.
Следующее препятствие мы преодолеем, правильно выполнив задание в учебнике. Откройте учебник на
С.112, найдите упражнение.178.
- прочитайте про себя скороговорки.
А теперь 1 ряд постарается научиться быстро произносить 1 скороговорку, 2 ряд вторую и 3 ряд – 3. (готовимся 1-2 минуты) Заслушиваем – по 2 с каждого ряда.
- Запишите свою скороговорку в тетрадь, подчеркните согласные буквы. Найдите и подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком.
Давайте проверим.
Кто выполнил правильно, поднимите руку? А кто допустил ошибку, в следующий раз будь внимательными.
Продолжаем подъем на нашу гору Знаний.
С.112 упр 179 (на слайде) прочитай пожалуйста со слайда замечательные строчки из стихотворения….. -О какой стране говорится в стихотворении?
-А видели такую страну? Расскажите о ней.
Поэт описал эту замечательную страну словами, которые записаны с помощью букв, которые обозначают звуки.
Сейчас вам предстоит вместе с нашим альпинистом записать согласные звуки первой строчки по порядку через запятую. Вспомните, каким значком обозначается звук [ ], мягкость согласного [ʹ ].
Работаем в парах
…..
7. Итоги
Что нового узнали на уроке?
8. Домашнее задание
Тема урока: Учебный проект
«Красная книга Бурятии в цифрах»
Цели и задачи
1 .Актуализация и расширение знаний детей об исчезающих животных и птицах Бурятии.
2. Развитие общеучебных умений и навыков( искать информацию, используя разные источники ее получения, анализировать, обобщать данные, представлять их в систематизированном виде в виде проекта, презентации, презентировать итоги в устной форме).
3. Формирование проектного мышления, умений совместной деятельности и принятия решений
Ожидаемые результаты
1.В ходе реализации проекта учащимися совместно с педагогом будет написана книга справочник « Красная Книга в цифрах», создана страничка задачника.
2.У учащихся будут сформированы представления об основных представителях фауны Бурятии, занесенных в Красную книгу: о внешнем виде животного, об основах питания, размножения, образа жизни, привычках и т.д. Учащиеся получат возможность применить знания из области, математики, русского языка, литературы в новых условиях и тем самым актуализировать базовые представления из данных областей. У учащихся будут сформированы (актуализированы) ИТ – компетенции.
3. Учащиеся получат представления (актуализируют представления) о том, как искать информацию, используя разные источники ее получения, анализировать, обобщать данные, представлять их в систематизированном виде в виде проекта, презентации, презентировать итоги в устной форме. Учащиеся актуализируют умения составления высказываний в устной и письменной форме. Учащиеся получат представления о проектной деятельности и ее структуре. Учащиеся приобретут умения совместной деятельности, принятия решений
4.Психологические эффекты: Формирование проектного мышления школьников. Развитие у школьников умений совместной деятельности и принятия решений, формирование умения вставать на позицию другого. Развитие познавательных процессов, речи. Формирование уверенности у школьников.
Алгоритм проведения проекта
Этапы реализации проекта:
1.Постановка проблемы перед учащимися
2.Совместная работа педагога и детей по проектированию и прояснению этапов работы над книгой
3.Составление списка животных, которые войдут в книгу.
4.Совместное составление детьми и педагогом плана описания животного и оформления проекта
5.Выбор ребенком темы индивидуального проекта6.Предоставление педагогом детям списка возможных ресурсов, к которым они бы могли обратиться при реализации проекта
7.Совместная разработка детьми и педагогами критериев оценки индивидуального проекта.
8.Разработка и оформление ребенком индивидуального проекта9.Параллельно с разработкой и реализацией ребенком индивидуального проекта, осуществляется работа по разработке общей структуры и дизайна электронной книги
10.Экспертиза детских проектов и их доработка детьми в случае необходимости
11.Совместная разработка и корректировка итоговой презентации проекта
12.Подготовка к итоговой презентации книги
13.Проведение медиа-презентации итогов проекта « Красная книга Бурятии в цифрах»
14.Подведение итогов
15.Тиражирование печатной версии книги по числу участников. Приглашение детей остальных школ сотрудничать с проектом.
Критерии оценки
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта. Принципы оценивания разрабатываются учащимися совместно с учителем. В нашем случае были отдельно разработаны критерии оценки проектов и критерии оценки презентации проекта. Критерии оценки проектов. Оценка происходила из анализа основных блоков проекта:
1.Отражение в проекте всех структурных блоков (наличие сказки, информационных сведений, занимательного материалы, списка литературы). В случае отсутствия проект автоматически отправляется на доработку.
2.Полнота представленной информации и отражение региональных особенностей.
4.Качество занимательного материала и его авторский характер.
5.Особенности и качество иллюстративного материала.
6.Количество и качество использованных литературных источников.
7.Степень самостоятельности в написании проекта.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся
1. Организационный момент.Установочная беседаСлушают учителя, психологический настрой.
2. Актуализация знаний.Мультимедийные слайды с целями урокаПросмотр слайдов. Прослушивание комментариев учителя
3.Совместная работа педагога и детей по проектированию и прояснению этапов работы над книгойПредлагает идеи, высказывает предложенияВырабатывают план действий Формулируют задачи
4. Совместная разработка и корректировка итоговой презентации проекта Распределение заданий и обязанностей между членами командыПредлагает идеи, высказывает предложенияВырабатывают план действий Формулируют задачи
5. Сбор информации. Решение промежуточныхзадач.Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностьюВыполняют исследование, решая промежуточные задачи
6. Проведение медиа - презентации итогов проекта « Красная книга Бурятии в цифрах».Наблюдает, советуетАнализируют информацию Обобщают результаты
7. Оценка результатов.Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчетаУчаствуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок
8. Распечатка версии книги.Приглашение детей остальных школ сотрудничать с проектом.