Памятка: 12 причин плохой учебы. Рекомендации родителям.


3 физиологические причины
Наследственность (темперамент, особенности характера: медлительность и чрезмерная застенчивость).
Слабое здоровье.
Нестандартный путь развития (могут выпасть из учебного процесса как дети неспособные к умственному труду, так и вундеркинды).
Для установления точной причины плохой учебы, школьнику нужно пройти медицинское обследование.
4 проблемы
среды, семьи, быта
К таким проблемам можно отнести не располагающие к учебе условия обучения и жизни школьника, такие как:
Низкий уровень благосостояния семьи (или неудовлетворенность им);
Район, где расположена школа (удаленный микрорайон );
Напряженная, сложная в социальном или в психологическом плане обстановка в школе или в классе (конфликты между учениками,  на почве социального или другого неравенства, предвзятое отношение учителей);
Неблагоприятная обстановка в семье (постоянные ссоры между родителями или между детьми, а чаще то и другое).
Проблемы неблагоприятной среды родители, как правило, выявляют сами. Семейные и бытовые причины, мешающие ученикам получать знания, выявляют учителя, например, после обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка.
Для улучшения бытовых условий можно:
Изменить материальное положение семьи, или отношение к нему.
Сменить школу, выбрав ее вместе с ребенком, по принципу:
а) учебной направленности (специализация в соответствии с учебными интересами школьника);
б) благоприятной для учебы атмосферы (наличие активно работающих кружков и секций).
Создать благоприятный, интеллектуально активный климат в семье (родители, занимающиеся повышением своего профессионального или персонального уровня – лучший пример для подражания).
Составить режим дня школьника и мягко контролировать его соблюдение.
Создать и технически обустроить удобное рабочее место для занятий (соответствующая высота и размер письменного стола и стула, наличие хорошего освещения и т.д.).
Обеспечить наличие количества канцелярских принадлежностей.
Обеспечить наличие у школьника всех учебников, художественной и справочной литературы.
Размещать наглядную информацию на стенах детской комнаты (яркие плакаты с изображением необходимой информации, географических и политических карт мира и т.д.).
Организовать здоровое питание и проведение регулярной влажной уборки.
Обеспечивать отсутствие шума и спокойную обстановку в помещении, где занимается школьник.
5 психологических причин

Психологические причины, мешающие ребенку добиваться успехов в учебной деятельности, специалисты относят к проблемам в области познавательной (1, 2, 3 пункты) и мотивационной сфер (4, 5 пункты):
Недостаточно сформированные навыки и приемы учебы.
Отставание в области основных психических процессов, таких как память, внимание, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления.
Особенности нервной системы и волевой сферы.
Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха.
Неразвитость интереса к изучению школьных предметов.
Что могут предпринять родители?
План «борьбы» с плохой успеваемостью ребенка
Полноценное участие в жизни ребенка (эмоциональное, информационное и т.д.).
Уважение к любым видам деятельности ученика (не только к его школьным и внешкольным занятиям, но и к развлечениям).
Совместная учебная деятельность.
Поощрение любых, даже самых незначительных успехов ученика.
Полное удовлетворение любознательности и любопытства всеми доступными средствами (ответы на вопросы, проведение доступных физических и химических опытов и наблюдений, просмотр развивающих мультфильмов и фильмов, чтение энциклопедий и т.д.)
Совместный поиск решений при встрече с неудачами, уважение права ребенка на самостоятельное решение проблемы.
Поощрение самостоятельности и позитивной инициативы.
Доброжелательное отношение к одноклассникам, организация совместной деятельности и досуга.
МБОУ Чертковская СОШ № 2
12 причин плохой учебы ребенка
Подготовила:
Педагог-психолог
Бережная С.В.
2014-2015гг