Родительское собрание на тему: Выявление плохой успеваемости


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Солтүстік Қазақстан облысы Ғабита Мүсірепов атындағы аудан КММ «Сокологоров орта мектебі»
Министерство образования и науки Республики Казахстан Северо-Казахстанской области района имени Габита Мусрепова КГУ «Сокологоровская средняя школа»
Выявление плохой успеваемости
Бусс Н.И.
2013г.
Цели: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения.
Задачи:
Активизировать работу родителей на родительском собрании.
Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
Оборудование: цветная бумага, фломастеры, альбомы, рисунок поезда с вагонами (результаты ранжирования детей – опроса учащихся), рисунок ёлки (результаты анкетирования детей), магниты, 3 мяча, бумажные заготовки для визиток, чистые бланки для телеграмм.Подготовительная работа: анкетирование детей, ранжирование
Ход собрания
№ Описание Примечание
I Организационный момент  
  Деление на группы с использованием методики «Цветная»: на столе разложены квадраты трёх цветов: сиреневого, жёлтого и оранжевого. Выбирая определённый цвет, родители разбиваются на группы. Цветные квадраты
II Знакомство  
  1. Методика «Моя визитка»: родителям предлагается придумать и нарисовать для себя визитку. После этого всем предлагается встать в круг и представить себя 1-2 словами (самопрезентация).
 
  2. Методика установления взаимных связей «Мяч»: родители становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч таким образом, чтобы каждый получил его только один раз. Запомнив данную последовательность передачи мяча сначала кидают один, потом -два, а затем сразу три мяча. Если мяч падает, то игру начинают сначала. Чем быстрее мяч возвращается к ведущему, тем лучше установлены связи между родителями  
  3. Методика «Мы и наше имя»: каждая группа придумывает себе название и расшифровывает его, затем пишет на листе ватмана. В ходе работы названия групп выглядели следующим образом:
З - знаниеН - наукаА - аккуратностьК - коллектив Д - домО - организованныеМ - мыслящие К - классныеО - остроумныеЛ - люди
Листы вывешиваются на доску
III Анкетирование родителей  
  1. Проведение анкетирования (на листах разного цвета родители пишут ответы на поставленные вопросы)
Теперь я хотела бы узнать:
- за что Вы можете хвалить и ругать своего ребёнка  (листы сиреневого цвета);
- за что его может хвалить или ругать учитель (листы жёлтого цвета);
- за что он сам может себя хвалить и ругать (листы оранжевого цвета).
2. Анализ ответов.
Каждой группе даются листы определённого цвета, соответствующие цветовой символике данной группы (п.1). Участники группы анализируют полученные результаты и в творческой форме изображают их на листе ватмана.
«Знак»родители «Дом»учитель «Кол»ребенокНа партах листы трёх цветов: сиреневого, жёлтого и оранжевого
  3. Выступление родителей с результатами анкетирования
От каждой группы выступает родитель с результатами анкетирования.
В ходе анкетирования выяснилось, что родители больше всего обращают внимание на учёбу и поведение детей и лишь потом обращают внимание на помощь детей по дому, их воспитанность, внимание к родным, помощь товарищам по классу и учителю и т.д. Листы вывешиваются на доску
IV Сообщение темы собрания
Тема сегодняшнего собрания: «Ученье – свет, а неученье - …?» 
V Выявление причин низкой успеваемости  
  1. Выступление учителя с анализом анкетирования учащихся.
 Мне хотелось выяснить причину того, почему дети указывают, что их хвалят и ругают больше всего за учёбу. Что я для этого сделала?:
1) сравнила рейтинг успеваемости за три года: 2 класс, 3 класс и I полугодие 4 класса: результаты не утешительны – успеваемость снизилась более чем на 50%;
2) выяснила уровень учебной мотивации детей:
- 65% учащихся имеют высокий уровень учебной мотивации;
- 20%  - хороший уровень учебной мотивации;
- 5% - ниже среднего;
- 5% - очень низкую учебную мотивацию;
3) провела ранжирование - что у детей стоит на первом месте: учение, общение или вознаграждение. Результаты таковы:
I место – учение
I место – вознаграждение
II место – общение.
В итоге получается, что при высокой мотивации на обучение дети имеют низкие результаты.  
  2. Выявление причин низкой успеваемости
Выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом.
Обсудите, пожалуйста, в группах и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.  
  Методика «Снежный ком»: каждая группа после обсуждения называет по одной причине, которая записывается на доску, затем эти причины обсуждаются, ранжируются по степени значимости, менее значимые стираются и т.д.
Среди выделенных и более значимых причин были названы следующие:
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
В ходе обсуждения на доске оставлены наиболее важные причины  - № 1, 3, 6.
3. Действия по устранению низкой успеваемости
На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей
1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;
2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;
3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания
Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей На доске ведётся запись
VI Рефлексия  
  Методика «Телеграмма»: родители на чистых бланках пишут телеграммы из 10 слов кому-либо, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания.
Затем родители встают в круг и по очереди зачитывают свои телеграммы.
На данном собрании прозвучали такие телеграммы:
«Доченька! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению старших и выполнять режим дня всё-таки надо! Мама.
Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем стараться и дойдём до цели.
Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают.
Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к труду.  
VII Подведение итогов  
  Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.
Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч.