Конспект урока по физической культуре Баскетбол.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Заинского муниципального района Республики Татарстан












Конспект урока
по баскетболу 8 класс.

Техника броска в прыжке со средней дистанции сопротивлением после ловли мяча.





























Учитель физической культуры:
Идиятуллина Гульфия Гиздулловна





Тема: Баскетбол. Техника броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением
после ловли мяча.
Задачи урока: 1. Обучить технике перемещений и остановок игрока;
2. Обучить технике броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением
после ловли мяча;
3. Развивать физические качества;
4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: физкультурный зал СОШ №2.
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.


Содержание
Дозировка
ОМУ

I


















II







































































III.




Подготовительная часть.
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Повороты на месте.

3. Ходьба с заданием:
- обычный;
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за голову;
- с перекатом, руки вверх;
- на внутренней стороны стопы, руки вперед.
4.ОРУ в движении
5. бег
6. Ходьба с заданием.
-на восстановление дыхания по
1 – 3 подняться на носки через стороны вверх вдох на 4 – опуститься выдох.
7. Перестроение.
Основная часть.
1. Обучить технике перемещений и остановок игрока.
- перемещение в защитной стойке приставными шагами в стороны под счет; - перемещение в защитной стойке вперед, назад, под счет; - перемещение в защитной стойке с повторением действий партнера; Остановка:
- принять положение стойки без мяча стоя на месте. - ходьба обычная, варианты ходьбы, по сигналу (слуховому, зрительному) принять стойку баскетболиста.  - бег, варианты бега, по слуховому, зрительному сигналу принять стойку баскетболиста. - из различных исходных положений, после выполнения общеразвивающих упражнений принять стойку баскетболиста.
2. КОНЭРС (Corners)
Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой, морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев.
Быстрота - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.
Выносливость - способность человека длительное время выполнять двигательное действие без снижения его эффективности.
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в измененных условиях.
3. Обучить технике броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.
Рассказ;
Показ;
Опробование.
- Исходное положение – стойка баскетболиста – мяч на уровне груди. Вынос мяча – в исходное положение – для броска вдоль средней линии туловища. - Вынос мяча для броска одновременно с отталкиванием. - Бросок в прыжке выполняют полностью около стенки или в парах. - Бросок с расстояния 1,5-2 м. - Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет напрыгивание на пятки (с одновременной постановкой пяток на пол или с разновременной, т.е. сначала ставит ногу на пятку, а затем подставляет другую то же на пятку). - Бросок в прыжке после ведения мяча.





Заключительная часть.
1. МИКС-ФРИЗ-ГРУП
- Сколько игроков в волейболе играют в одной команде (6);
- Сколько игроков в баскетболе играют в одной команде(5);
- Максимальное количество касаний игроками одной команды в волейболе (3);
- Сколько периодов играют в баскетболе (4);
- Сколько всего олимпийских колец (5);
- Сколько игроков играют в теннис (2);
-Как часто проводятся олимпийские игры(4);
- Ширина волейбольной площадки (9);
- Сколько секунд в баскетболе нельзя находится 3х очковой зане у соперников(3);
- Максимальное количество партий в волейболе (5).
2.Построение.
3. Подведение итогов.
4. Д/з
10-15’
1’

30”

2’
30м.
30м.
30м.
30м.
30м.
2’
2’
60м.

60м.


20-25'



2 раза

2 раза.


2 раза.


2 раза.


2 раза.


2 раза.






























3 раза.

2 раза.


3 раза.



2 раза.

2 раза.


2 раза.







5’


В одну шеренгу «становись»!

«На- право! На-лево! Круг-ом!»
На лево в обход шагом Марш! С заданием Марш!






Бегом Марш!




Через центр по 2 - Марш!

Это исходное положение, из которого баскетболист наиболее быстро может действовать без мяча или с мячом. При рациональной стойке, обеспечивающей устойчивое равновесие и быстрый маневр, ноги ставятся  на ширине плеч, стопы – параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15-20 см вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги, на передние части стоп. Пятки приподняты от пола на 1-2 см. Колени полусогнуты, спина прямая, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны. Когда игрок овладевает мячом, он подтягивает его к груди, ноги и туловище при этом сохраняют то же положение. 
   
«Углы»- обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

















 Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча. Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног располагаются параллельно друг другу. Мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячом влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку. Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок, как бы зависает в безопорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью.
После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги, принимая стойку баскетболиста для выполнения дальнейших действий.

Обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.









В одну шеренгу становись.
Отметить лучшего ученика.
Подтягивание.