Олимпийские игры. С древности до наших дней.


Пояснительная записка.
Автор: Лобанова Галина Рафаэлевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Азнакаево»
Название ресурса: Олимпийские игры. С древности до наших дней.
Возрастная группа: 5 классы
Цель создания: целью создания данной презентации стало желание наглядно и доступно продемонстрировать школьникам главные задачи и достоинства олимпийского движения.
Развивающие цели: направлены на развитие критического мышления школьников.
Воспитательные цели: продолжить формирование чувства гордости за свою страну, уважению к ее истории; формирование чувства гражданской идентичности.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.
Информация на слайдах дозирована. Это не будет отвлекать школьников от беседы с учителем. Презентация построена по принципу педагогической целесообразности и эргономичности. Акцент делается на добровольность и миролюбивость олимпиадного движения.
Ход классного часа:
Слово учителя: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша страна стоит на пороге грандиозного события – Олимпийских игр. Принимать у себя Олимпиаду удостаиваются только самые лучшие и достойные. Мы по праву можем гордиться этим.
Далее учитель организует дискуссию о высказывании древнегреческого поэта Пиндара (Слайд 2):
“Нет ничего благороднее солнца,дающего столько света и тепла. Таки люди прославляют те состязания,величественнее которых, нет ничего - Олимпийские игры”. Пиндар (древнегреческий поэт)
Примерные вопросы:
Как вы понимаете суть данного высказывания?
Как вы думаете, почему олимпийские игры так высоко ценились в древности? Как это было связано с культом красоты человеческого тела?
Какие высказывания об Олимпийских играх вы слышали?
Далее учитель рассказывает об истории Олимпийских игр в древности. Этот материал могут в форме небольшого доклада рассказать подготовленные ученики. Желательно использовать музыкальное сопровождение, например, греческие мелодии. Это позволит погрузить учеников в эпоху Древнего мира. (Слайды 3-5).
Далее учитель знакомит учеников с символикой Олимпийских игр (слайды 6-7). Важно подчеркнуть, что все символы дошли до нас с древности. Это говорит о том, что истинные ценности вечны. Целесообразно дать опережающее задание ученикам. Если она заранее будут готовы и узнают об олимпийской символике, беседа будет более насыщенной и интересной.
Сильным ученикам можно дать задание подготовить познавательную викторину.
Особое внимание следует уделить клятве олимпийцев (Слайд 8):
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Учитель должен подвести учеников к мысли, что на олимпиаде важен не только результат, а прежде всего честность и отзывчивость. Можно дополнительно рассказать о допинге спортсменов, заострить внимание на вредности приема подобных препаратов.
Слайды 9-11 расскажут об истории Олимпиады в России. По желанию учителя можно расширить данную тему, уделить ей больше внимания.
Как итог занятия слайд 12 возвращает детей к мысли, что мы разные, но очень похожие. Дух соревнования помогает нам еще раз осмыслить роль спорта в жизни человеческой цивилизации.
В конце занятия учитель благодарит учеников за работу, оценивает вклад каждого. (Слайд 12-14).