Практическое занятие №29 «Разработка модели детской одежды различного ассортимента и назначениями для детей разных возрастных групп»


Практическое занятие № 29
Тема: Разработка модели детской одежды различного ассортимента и назначениями для детей разных возрастных групп
1 Цель занятия:
Изучить ассортимент детской одежды в зависимости от возрастнойгруппы.
Научиться разрабатывать эскизы моделей детской одежды, различнойпо сезону, назначению, для разных возрастных групп.
Изучить современное направление моды в детской одежде.
2 Применяемые приборы и оборудование
Иллюстрированный материал
Журналы мод для детей
Схемы детских фигур
2.3 Чертежные принадлежности, краски
3 Общие сведения
Проектирование детской одежды требует высокого профессионального уровня специалистов, так как характер детской одежды определяется рядом объективных факторов. Это социальные основы воспитания детей. Климатические условия, возрастные особенности телосложения детей, влияние моды, промышленный способ производства.
Являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети, одежды активно воздействует на психику, вызывая положительные (или отрицательные) эмоции и тем самым способствуя утверждению (или наоборот) растущего человека в коллективе и развитию определенных черт характера (активности, уверенности или застенчивости); влияет на отношение детей к трудовой деятельности взрослых и на собственное стремление приобщиться к ней. Таким образом, детская одежда в очень большой степени выполняет общественно значимую воспитательную функцию.
Немаловажное значение в определении размеров деталей, конкретных пропорций частей одежды и её образного строя имеют возрастные особенности телосложения. Дети развиваются неравномерно. Соотношение длины туловища, рук, ног, головы определяет характерные особенности возраста. Условно детей делят на 5 возрастных групп: дети ясельного возраста - от 1 до 3 лет, дошкольники - от 3 до 7 лет, младшие школьники — от 7 до 11 лет, старшие школьники - от 11 до 14 лет, подростки - от 14 до 16 лет. Одежда каждой возрастной группы имеет свою характеристику.
4 Список использованных источников
4.1 Материалы журналов мод
5 Контрольные вопросы
Какие факторы определяют характер детской одежды?
Какие требования предъявляются к материалам для детской одежды?
Как изменяется телосложение ребенка по мере его роста?
Как происходит изменение основных форм детской одежды повозрастным группам?
Каким образом следует учитывать моду при решении детской одеждыразличных возрастных групп?
Какие отделки и дополнения уместны в детской одежде с учетомвозрастной группы?
6 Порядок выполнения работы
Выбрать возрастные группы для проектирования моделей детскойодежды. Определить ее назначение и сезонность. Выявить тенденции вдетской одежде соответственно направлению моды.
Изучить предложения по ассортименту материалов дляпроектирования одежды для детей данного возраста. Выбрать материалыдля проектирования моделей детской одежды для данного возраста,назначения, сезона.
Разработать модели детской одежды.
Выполнить эскизы моделей в цвете с выявлением особенностиоформления поверхности материала
7 Содержание отчета
Изложить письменно пункты 6.1 и 6.2
Эскизы моделей одежды в цвете (не менее 5 моделей АЗ)