Преодоление одиночества (тренинги для разных возрастных групп)


Преодоление одиночества, повышения самооценки, негативного эмоционального состояния, укрепление коллектива.
Ребята! Кто любит сказки? А кто может назвать авторов сказок? А народные сказки вы любите? Я тоже очень люблю народные сказки. Они не только очень очень сказочные, но и ещё и достаточно поучительные. В них очень разные и очень интересные герои. Каких героев вы знаете? А каким героем хотели бы быть вы? У нас есть прекрасная возможность сыграть разные роли, здесь и сейчас… Попробуем?
Работа с младшей группой –
1. « Сказка сказывается».
Выбираются сказители, которые придумывают сюжет. Следующие участники группы являются действующими лицами сказки, исполняющими роли. Цель данного упражнения, состоит в том, что группа в форме ролевой игры самостоятельно выбирает себе роли, что позволяет, не только снять эмоциональное напряжение в начале мероприятия, но и определить, сплочённость младшей группы школьников. Впоследствии руководитель мероприятия и присутствующие, смогут сделать выводы, для последующей работы.
Ответьте на один вопрос: « Кто из вас сидел на горячем стуле?»

2.« Горячий стул». Сегодня на горячем стуле будет сидеть… В дальнейшем педагог выбирает «сидящего на горячем стуле». Таковым может стать именинник, ребёнок получивший грамоту или медаль, и т.д. Остальные присутствующие по очереди подходят к «сидящему» и положив одну руку на плечо, или взяв за руку сказать пожелания или говорить о положительных качествах «сидящего».


Молодцы ребята! А сейчас мы посмотрим, кто из нашей замечательной команды, самый дружный и для этого я попрошу подойти ребят, которые учатся в пятых и шестых классах.
Робота со средней группой.

« Самые дружные».
Группе предлагается большое количество разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы, которые нужно собрать в листы одного цвета. В данном упражнении приветствуется сплочённость группы, умение правильно принять решение. Побеждает группа собравшая листы по цветам быстрее.
« Волшебные пальчики».
Группе необходимо заполнить чистый лист бумаги с помощью цветных кружков, которые рисуются пальцами ,опущенными предварительно в краски разного цвета. Побеждает группа заполнившая лист быстрее и красочнее.
Приветствуется сплочённость группы, умение принять
решение.
« Пластилиновый человек».
Цель: Расслабление отдельных групп мышц, снятие напряжения.
Участники сидят на корточках, голова в коленях, глаза закрыты. Представьте, что каждый из вас - ком пластилина, в котором «зародилась жизнь»; попробуйте вылепить из себя человека. Далее с помощью руководителя группы участники выполняют движения, похожие на движения пластилинового человека.
Ну вот ребята, мы с вами увидели, что очень многое зависит от того, как будут работать все члены группы, как может воздействовать один человек на другого. А сейчас мы посмотрим сюжет о том, как могут мнения людей повлиять на жизнь человека.
Далее следует просмотр и обсуждение увиденного.
Работа со старшей группой.

1.« За стеклом».
Очень часто люди находятся рядом друг с другом, но некоторые понимают друг друга на расстоянии. Мне необходимо 4 человека, которые покажут, поймут ли они друг друга находясь за стеклом и не слыша друг друга. Участникам предлагаются карточки с информацией, которую необходимо передать с помощью жестов и мимики.
2. «Роза».
Участники (равное количество), должны составить нераспустившийся бутон розы, при этом они должны выбрать сердцевину цветка, середину и лепестки. В течении определённого времени и под словесные комментарии педагога, участники должны создать распустившийся цветок розы. Приветствуется активное и своевременное участие всей команды.


«Невидимая связь». Цель: ощутить причастность к общему делу; почувствовать единство команды. Далее следует повествование легенды. Участники стоят в кругу, глаза закрыты, расстояние вытянутой руки.
« Древо успехов». Цель: совместное решение креативной задачи, переживание ощущения группового достижения результатов.
Участники группы озвучивают личные и групповые достижения, при этом украшая « дерево» С помощью подручных средств.
После обсуждения получившегося «дерева успеха», предлагается просмотр видеоролика « Счастье – это путь».
Рефлексия- обсуждение, подведение итогов,

Отзывчивая детская душа. Ты ей руку сердца протяни. Доверчивая детская душа – обманом ей не навреди. Ранима детская душа,но многое простит. Простит обидные слова, лишь равнодушья не простит. Внимание поймёт душа, с любовью к ней приди. Отзывчивая детская душа и лучше ей ты никогда не навреди.