Программа по физическому развитию Олимпиада начинается в школе


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
757364538735средняя общеобразовательная школа №18 хутора Первомайского
муниципального образования Мостовский район
ПРОГРАММА
развития физической культуры и спорта,
олимпийского движения МБОУ СОШ №18 хутора Первомайского
на 2015-2018г.г.
«Олимпиада начинается в школе»
116332046355Автор программы:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18хутора Первомайского
Биштова Наталья Васильевна
Адрес:
352557РФ, Краснодарский край,
Мостовский район, х.Первомайский,
ул.Мостовая, 39
телефон: 8(8692) 6-74-10
год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
1.Название программы «Олимпиада начинается в школе»
2.Авторы –разработчики Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18хутора Первомайского
Биштова Наталья Васильевна
3.Обоснование актуальности, цели и задачи МБОУ СОШ № 18 хутора Первомайского - сельская школа, педагогический центр физкультурно-оздоровительной системы в селе. Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования «Олимпиада начинается в школе» МБОУ СОШ №18хутора Первомайского призвана совершенствовать физкультурно-спортивное воспитание в школе, т.к. она непосредственно нацелена на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Сельская школа обладает качественными характеристиками, которые, с одной стороны, определяют ее устойчивость и уникальность, а с другой, - обусловливают ее внутреннюю противоречивость и объясняют трудноразрешимость ее проблем.Сельским детям необходимо образование, приближенное к жизни, пронизанное глубинным знанием окружающей среды, знанием о здоровом образе жизни, жизненных реалий, социальных проблем, основанное на опыте самостоятельной практической деятельности ребенка.
Здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.Перед современной школой в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» поставлена конкретная задача – создать такие условия обучения, при которых ребенку было бы комфортно и психологически, и физически, индивидуальный подход к учащимся должен минимизировать риски для здоровья в процессе обучения.
Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».
Сегодня многое делается в ОУ по совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания учащихся, и этот акцент усиливается по внедрению ФГОС в начальной и основной школе.Это и третий час физкультуры входящий в Федеральный базисный учебный план и учебный план для образовательного учреждения, реализующих программы общего образования, цель которого – увеличение объема двигательной активности обучающихся, развитие их физических качеств, привитие навыков ведения здорового образа жизни. Внедрение занятий физкультурой и спортом во внеурочное время.
МБОУ СОШ № 18 хутора Первомайского ориентирована на охрану физического и психического здоровья детей, обеспечение безопасности образовательного процесса. Одной из основных задач является формирование безопасной образовательной среды школы, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической устойчивости всех участников образовательного процесса.
Знания, изучение и внедрение олимпийской и параолимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования по-прежнему остается актуальной.
Программа «Олимпиада начинается в школе» дает возможность организации культурно – спортивной работы в учреждении, реализует тенденцию к поиску и практическому использованию интегративного подхода в организации спортивной работы с детьми и подростками.
Необходимо создать реальные стимулы, побуждающие участников Программы признавать важные ценности Олимпизма и ориентироваться на них в своем поведении.
Цель реализации программы: приобщение обучающихся к идеалам и ценностям олимпийского движения путем целенаправленного внедрения программы «Олимпийские игры начинаются в школе» в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
Задачи программы:
1.Способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов.
2. Формировать у школьников потребность в систематических занятиях спортом.
3. Способствовать повышению двигательной активности и укреплению здоровья школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни.
4. Создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
5. Выявлять талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.
6. Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.
7. Внедрение здоровье-сберегающих технологий.
4. Сроки реализации (продолжительность, начало и окончание )3 года (2015-2018г.г.)
5.Содержание программы Целевой аудиторией программы станут обучающиеся 1 – 11 классов
школы любого уровня подготовленности и всех групп здоровья, педагогический коллектив школы, родители обучающихся, жители села, учреждения и организации – партнеры ОУ по реализации программы.
Содержание программы определяется системой программных мероприятий, предусматривающей мероприятия по направлениям как уже реализуемым, так и выделяемым непосредственно для достижения целей программы и включает знания об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр.
НАПРАВЛЕНИЕ 1.«Совершенствование содержания физкультурного образования»
Работа по данному направлению предполагает: включение в содержание уроков физической культуры, литературы, истории, биологии, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства, иностранного языка, групповых занятий в системе дополнительного образования, индивидуальных занятий с обучающимися во внеурочное время, их самообразования вопросов олимпийской тематики. НАПРАВЛЕНИЕ 2. «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы»
Деятельность коллектива по этому направлению должна быть ориентирована на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей их организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Направление включает в себя: утреннюю зарядку, подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, туристические слеты, спартакиады, занятия в спортивных кружках и секциях, соревнования в субботние и воскресные дни, спортивный досуг на каникулах, спортивные праздники т.д.
НАПРАВЛЕНИЕ 3. «Популяризация спортивных достижений спортсменов»
Ведущая идея выделения данного направления в программе в самостоятельное, заключается в реализации воспитательного потенциала олимпийского образования. Мероприятия по направлению предусматривают проведение конкурсов рисунков, организацию выставок спортивных достижений, встречи со спортсменами.
НАПРАВЛЕНИЕ 4. «Просветительская работа с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами».
Данное направление ориентировано на повышение уровня информированности участников образовательного процесса об олимпийском движении в целом. Система работы по данному направлению включает: проведение тематических лекций, семинаров, круглых столов; создание библиотечки «Олимпийское движение», широкую информационную работу с обучающимися, их родителями и педагогами.
НАПРАВЛЕНИЕ 5. «Организация взаимодействия с социальными партнерами»
Объективно возможности любой образовательной системы в реализации специфических образовательных потребностей потребителей её услуг ограничены. Их расширение возможно за счет привлечения кадровых, организационных и материальных ресурсов социальных партнѐров
В школе имеется богатый опыт взаимодействия с учреждениями образования, спорта в физическом воспитании и спортивной подготовке обучающихся, формированию у них ценностей здоровья.
Программа «Олимпиада начинается в школе» содержит План мероприятий в рамках программы развития физической культуры и спорта(Приложение № 1)
6.Ресурсное обеспечение программы Кадровые ресурсы. В школе работает один учитель физической культуры на постоянной основе и два педагога дополнительного образования. Им помогает стабильный коллектив, слаженный по своему составу, с интересом следящий за новейшими разработками в области образования.
Материально - техническое обеспечение школы способствует проведению работы по организации олимпийскогодвижения. В школе имеется стадион, спортивные площадки, медицинский кабинет, столовая. Функционирует библиотека для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся.
Методические ресурсы:- программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;
- разработки внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому движению и формированию здорового образа жизни;
- методические рекомендации по олимпийскому движению для классных руководителей и учителей предметников;
- коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию здорового образа жизни.
Информационные ресурсы:
Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, публикации в районных и школьных СМИ.
7.Ожидаемые результаты Повышение охвата обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время.
Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Повышение приоритета здорового образа жизни.
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Воспитание ценностей олимпийского движения.
Снижение простудных заболеваний.
8.Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов 1.Сохранение показателей здоровья.
2.Спортивные достижения учащихся.
3.Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.
4.Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно-психическое развитие.
5.Сопротивляемость и устойчивость к болезням.
6.Развитие кратковременной памяти, работоспособности, утомляемости.
7.Отсутствие травматизма на уроках физкультуры.
8.Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
- Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности.
- Родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.
- Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.
- Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ края, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.
9.Материально-техническая база Стадион, спортивные площадки, библиотека, медицинский кабинет, классы с интерактивными досками, компьютерный класс, спортивный инвентарь, туристическое снаряжение, теннисный стол, столовая.10.Используемая литература 1.Агеевец В.У. Цели и задачи управления физической культурой и спортом //
Научные основы управления физической культурой и спортом. — М., 1977.
2.Храшов В.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры:
Тексты лекций /Гродн. гос. ун-т – Гродно, 2000. – 80 с.
3.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.
пособие для студентов высш. учеб.заведений /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. –
2-е изд., испр. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 480 с.
4. Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.
5. Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
6.Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003.
7.Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М-Академа 2001 г.
8.Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2006 г.
Интернет ресурсы
сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;
www.sport.com.uahttp://list.mail.ru/www.infosport.ruhttp://ru.wikipedia.org/wiki