Урок алгебры в 11 классе по теме Вычисление площади криволинейной трапеции


Урок алгебры в 11 классе
с применением графического калькулятора CASIO
по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции».
Учитель математики
Пережогина Оксана Николаевна
р.п. Лесогорск Чунского района
Иркутской области
Данный урок разработан для обучающихся 11 классов общеобразовательной школы в соответствии с системно-деятельностным подходом в обучении. Способствует развитию самостоятельности как на репродуктивном уровне, так и на творческом. Так как количество калькуляторов ограничено (10 штук на 20 человек), то формируются навыки работы в группе: умение распределять обязанности, сотрудничать, принимать решения, уметь слушать товарища, договариваться. Каждый этап урока предполагает формирование ключевых компетенций: регулятивных, коммуникативных, познавательных. На уроке учащиеся учатся контролировать свою работу, искать ошибки, проводить самооценку своей деятельности.
Оборудование:
Графические калькуляторы «CASIO» (один на 2 ученика).
мультимедийный проектор, компьютер.
Компьютерные программы: fs Emulato.
Раздаточный материал
Технологическая карта урока алгебры в 11 классе с применением графического калькулятора CASIO
по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции».
Технологическая карта
Предмет алгебра Класс 11
Тема урока Вычисление площади криволинейной трапеции.
Тип урока Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности
Цели научить применять интеграл для нахождения площади криволинейной трапеции, использование графического калькулятора CASIO для построения криволинейных трапеций и вычисления их площадей.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Формировать навыки применения алгоритма для вычисления интегралов, площади криволинейной трапеции, работы с малыми вычислительными средствами (графический калькулятор CASIO), навыки самостоятельной работы с текстом. Развивать умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать правильность выполнения действий, умение анализировать. навыки работы в группе: умение распределять обязанности, сотрудничать, принимать решения, уметь слушать товарища, договариваться, контролировать свою работу, искать ошибки, проводить самооценку своей деятельности Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, умение контролировать свою деятельность, оценивать её.
Основные понятия, изучаемые на уроке (повторение) Интеграл, площадь криволинейной трапеции, парабола, первообразная, производная, график, синус, косинус
Организационная структура урока
№ Этап урока УУД Деятельность Время мин
Учителя Учащихся 1 Организационно-мотивационный этап
Добрый день! Обратите внимание на слайд. Как вы понимаете эти слова?
Слайд 1. Девиз нашего урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»
Сегодня на уроке мы займемся вычислениями. А вот что мы будем вычислять, это вам нужно будет определить, выполнив следующее задание.
Задание 1
а) Какая фигура называется криволинейной трапецией?
б) Какие из фигур являются криволинейными трапециями?

в) Как найти площадь криволинейной трапеции?
г) Найти площадь заштрихованной фигуры.

Личностные: самоопределение
Регулятивные: коррекция, оценка
Познавательные анализ с выявлением существенных и несущественных признаков, сравнения, обобщение. Приветствует обучающихся, Создает благоприятные условия для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению и восприятию заданий. Задает вопросы.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Отвечают на вопросы учителя. Дают определение криволинейной трапеции, алгоритм нахождения площади криволинейной трапеции 5
2 Этап актуализации субъективного опыта
Задание 2. Готовимся к экзаменам. Выполнив следующие задания, определите тему урока. Поставьте цели.
Задания решаются на доске.

Коммуникативные: участие в совместной деятельности, изложение собственных мыслейЛичностные: ответственное отношение к выполнению учебных задач
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка. Организует формулировку вопросов обучающимся, дает задания, следит за самостоятельностью выполнения заданий. Корректирует деятельность обучающихся. Работают самостоятельно в тетрадях, выполняют самопроверку решения. Корректируют знания. 7
3 Восприятие и осмысление учащимися материала
Задание 3.

Построить фигуру, площадь которой равна данному выражению с помощью графического калькулятора CASIO. ( Предполагается, что учащиеся знакомы с основными функциями калькулятора). Открываем подменю GRAF, EXE, вводим функции, EXE, DROW


Вычислить её площадь с помощью калькулятора, зайдя в подменю RUN-MAT, EXE, OPTN, F4, F4 далее вбиваем формулу, нажимаем EXE и получаем ответ.

lefttop Личностные: ответственное отношение к выполнению учебных задач
Регулятивные: контроль, оценка и самооценка
Познавательные информационный поиск, анализ Корректирует деятельность учащихся, организует самостоятельную работу, оказывает помощь в работе с калькулятором слабым обучающимся. Работают самостоятельно, решение проверяют с помощью графического калькулятора CASIO. 8
4 Проверка понимания
Самостоятельная работа. Работа в группах.
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями. Выполнить самопроверку с помощью графического калькулятора. Ответы проецируются на слайде.



1 вар (а) 3 вар (а)
2 вар (а) 4 вар (а)
Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске правильного решенияЛичностные: самоопределение
Регулятивные: коррекция, оценка Даёт задание обучающимся, следит за самостоятельностью выполнения заданий, выборочно проверяет выполнение заданий у некоторых групп. Выставляет оценки в журнал. Работают в группах, выполняют задания с проверкой на графическом калькуляторе. Выполняют самопроверку (ответы высвечиваются на слайд) 10
5 Закрепление
№1023(2) для тех, кто справился с самостоятельной работой.

Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Организует работу с учебником, дает задания тем, кто справился с самостоятельной работой Работают с учебником, правильность выполнения задания проверяют, сверяясь с ответом на откидной доске. 5
7 Информация о домашнем задании №1018, №1019(2), № 1022 (2,4)
Коммуникатив ные: слушание учителя
Личностные: оценивание усваиваемого содержанияРегулятивные: регуляция учебной деятельностиДает характеристику домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник, оценивают характер номеров. Слушают комментарии учителя. 2
8 Этап рефлексии
Самоанализ учащихся своей работы на уроке, а также знаний и умений по текущей теме.
- Я научился…
- Я понял, что…
- Знания, полученные на уроке мне пригодятся…
Оцени свою работу на уроке по 10 бальной шкале
Регулятивные: саморегуляция, рефлексия
Познавательныеумение делать выводы, рефлексия способов и условий действий
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение Предлагает оценить свою работу на уроке Оценка своей деятельности на уроке. Рефлексия. 3