Самоанализ открытого урока окружающего мира, проведённого в 3 б классе


Самоанализ открытого урока  окружающего мира, проведённого в 3-б классе
В 2016-2017 учебном году
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Зима в природе
Цели урока: выявление признаков зимы  в неживой природе . развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.Задачи:
Предметные:1.Дать характеристику сезонным изменениям в неживой природе (изменение температуры и освещенности, продолжительности дня, характер осадков…);
2.Проводить наблюдения и описывать изменения в природе родного края, связанные с наступлением зимы;
Метапредметные:
Личностные:
1.Формирование целостного, социально ориентированного взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Познавательные:
1.Сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи;
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Регулятивные:
1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Планировать действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;
Коммуникативные:
1. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
2. Строить высказывания, владеть диалогическими формами работы.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.
Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира в 3 классе.
Окружающий мир – это первое, с чем сталкивается ребенок при знакомстве с реальным миром. Это самое близкое, где он может получить какой- либо опыт. Предметом познавательной деятельности являются научные знания, а у детей уже есть необходимый запас знаний по этому предмету. Кроме того, нельзя забывать о том, что в познавательной деятельности имеет значение не только содержание, но и способы, благодаря которым происходит приобщение учеников к культуре умственного труда.
Данный урок рассматривается в разделе «Идёт волшебница зима». Это первый в этом разделе урок. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.
По типу урок – открытия новых знаний
Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения нового материала. В начале урока была создана проблемная ситуация с детьми, способствующая определению темы урока и цели урока. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Цель: учить детей выражать свои мысли. Были актуализированы знания учащихся, с целью восстановить знания, а также наладить контакт с детьми. При изложении нового материала я использовала различные виды работы. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Дети владели предложенным содержанием. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, парная и индивидуальные формы работы. На уроке использовались различные формы и методы с целью удержания внимания и интереса к изучаемой теме.
Важным аспектом урока является смена видов деятельности, а также проведение физминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима. Работа в парах позволила организовать взаимодействие между учащимися, создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. Самооценка в течение всего урока была направлена на выражение своего «я» , а также на формирование личностных качеств.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Домашнее задание представляло собой творческую работу.
Так как творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний.
Урок соответствует требованиям ФГОС.
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг. Закончить самоанализ урока хочу словами
Ж.-Ж.Руссо «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»
Спасибо за внимание !