Самоанализ урока окружающего мира Семейный бюджет в 3 классе


Самоанализ урока окружающего мира
по теме: « Семейный бюджет»,
проведенного 15 апреля 2015года
Бабониной Светланой Юрьевной.
УМК «Школа России» ФГОС
Класс: 3
Тема урока: Семейный бюджет
Тип урока: урок изучения нового материала
Данный урок является девятым в разделе «Чему учит экономика». На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Чему учит экономика», «Природные богатства и труд людей – основа экономики», «Полезные ископаемые», «Растениеводство», «Животноводство», «Какая бывает промышленность», «Что такое деньги», «Государственный бюджет».
Уровень подготовки класса – средний.
Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
Цель данного урока соответствует стандартным требованиям программы и связана с предыдущими учебными занятиями.
Задачи урока:
-предметные:
1. Формировать понятие «семейный бюджет»
2.Формировать представление о структуре семейного бюджета
3. В процессе практической работы формировать знания о планировании семейного бюджета.
4. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.
-метапредметные:
1.Создавать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы.
-личностные:
1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи.
2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.
Методы обучения:
По виду источника информации:
-словесные (объяснение, беседа)
-наглядные (демонстрация презентации).
-практические (работа в группе, работа с учебником, работа в тетрадях)
По виду учебной деятельности:
Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
Использовался метод системно- деятельностного подхода, где ученик активный участник учебного процесса.
Использование ИКТ активизировало мыслительную деятельность учащихся, повышало интерес к учебному предмету.
Дети ощущали «лёгкость» при изучении новой темы, узнавали новое, преодолевали трудности, но не замечали их благодаря активной работе в группе, взаимопомощи, наглядности.
Ожидаемые планируемые результаты:
1.Личностные.
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, формирование навыка работы в группе.
2.Метопредметные.
Умение извлекать необходимую информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать своё мнение; анализировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки рассуждений.
3. Предметные.
Контролировать и корректировать свою работу и работу соседа. Формировать первоначальное представление о семейном бюджете и его составляющих частях, содействовать развитию внимания, мышления. Познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения составлять семейный бюджет условной семьи, соотносить доходы с расходами, работать с учебником.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При подготовке у уроку старалась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно- ориентированный подход.
Свой урок строила на принципах сотрудничества, делового партнерства учителя и ученика. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновать свою точку зрения, т.е. использовала принцип обоснованного ответа.
На уроке внедрялись здоровьесберегающие технологии: дети активны, т.к. работа в группе предполагает общение, выполнение совместных действий, а это никак не соотносится со статичным сидением за партой. Так же была проведена физкультминутка.
Этап усвоения новых знаний происходил на уровне применения уже имеющихся знаний в новой ситуации.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в группах, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Показали хороший уровень применения новых терминов, эффективно использовали в устных ответах полученные ранее знания о бюджете.
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке благоприятной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным.
По моему мнению, урок прошёл успешно, реализовались цель и задачи урока. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения и совместной работы. Оценки за урок получили самые активные ученики.