Конспект урока окружающего мира 1 класс Почему радуга разноцветная


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Учитель-Кудряшова Ольга Евгеньевна
УМК – Школа России
Класс – 1
Тип урока: Изучение нового материала
Место урока в курсе: Раздел «Почему и зачем?»; Урок 49.
Тема урока: Почему радуга разноцветная?
Цель: познакомить учащихся с новым природным явлением – радугой.
Задачи:
создать условия для запоминания цветов радуги и формирования первичных представлений о цвете и свете;
раскрыть причины возникновения радуги;
показать возможность получения эстетического удовольствия от наблюдения явлений природы.
Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
знать, как возникает радуга;
перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;
использовать приёмы запоминания цветов радуги;
работать в паре: выполнять задание, осуществлять взаимопроверку;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. проявлять самостоятельность и ответственность своего выбора;
понимать целостность картины мира;
получать эстетическое удовольствие от наблюдения явлений природы.
Средства обучения
для учителя: учебник, рабочая тетрадь, фрагмент мультфильма «Семья Почемучек», муз.физминутка
для учащегося: учебник, рабочая тетрадь, цветные полоски, солнышки, радужки
Литература: Плешаков А.А. Учебник, с. 40 – 41, рабочая тетрадь с.26 – 27.
Этап урока Время,минСодержание учебного материала Методы и приёмы работы ФОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФУУД (формирование универсальных учебных действий)
Организационный момент
1 - Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости, дорогие,
Захотели вновь прийти!
Словесный (приветствие, инструктаж, худ.слово) Ф Настраивает детей на работу Дети стоят возле парт и приветствуют учителя и гостей. Садятся на места.
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение к учебной деятельности;
представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни.
Актуализация опорных знаний. Мотивация познавательной деятельности
3 -Ветер дождь радуга.
- Докажите, что у этих слов есть общий признак.
- Объясните причину возникновения ветра.
Словесный (рассказ, беседа)
Игровой (загадки)
Ф Отвечают на вопросы.
Это природные явления.
Теплый воздух поднимается вверх, а холодный устремляется на его место. Обучающиеся учатся:
слушать учителя, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит учитель;
-Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт.
Почему же? Почему же?
Потому что…
- Объясните причину возникновения дождя.
-Давай те постучим подушечками пальчиков по парте и покажем какой сильный дождик идет. Постепенно дождик затихает.
- Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
-Как вы думаете о каком явлении природы мы сегодня будем с вами говорить?
Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте хором ответить о каком явлении природы здесь говорится.
Дождь идёт
Капли дождя, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю.
Радуга
О радуге формулировать ответы на вопросы
выделять из темы урока известные знания и умения;
формулировать ответы на вопросы;
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
включаться в диалог с учителем и сверстниками
- Что бы вы хотели узнать о ней?
-Откройте учебнике на с.40 и давайте прочитаем тему урока.
- Прочитайте в учебнике, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Что такое радуга? Как появляется радуга? Почему радуга разноцветная? Из каких цветов состоит радуга?
Индивидуальные ответы учащихся.
Формулируют ответы.
Участвуют в определении учебной задачи урока. Организация познавательной деятельности
26 -Какое настроение было, когда ты увидел радугу?
-На какое слово похоже слово радуга?
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.
-Давайте узнаем, как же все такие возникает радуга?!
Словесный (рассказ, беседа, объяснение, указания, вопросы)
Игровой (загадки)
Практический (выполнение заданий)
Наглядный (мультфильм) Ф Индивидуальные ответы детей.
Радость.
Дети внимательно смотрят мультфильм.
Обучающиеся учатся:
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях
-Вы все внимательно просмотрели мультфильм и теперь можете ответить на вопрос: как возникает радуга?
-Сколько можно увидеть радуг на небе?
-Посмотрите на картинку в учебнике на с.40. -Назовите цвета радуги начиная сверху.
- Давайте сначала я прочитаю фразу подсказку, а затем вы вместе со мной.
Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.
Одну или две.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
работать в парах и уметь общаться со сверстниками;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий учебника или рабочей тетради;
планировать свои действия на отдельных этапах урока;
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Физминутка(тематическая)
приложение Задание в парах с полосками бумаги.
На парте у вас лежат конвертики, в них разноцветные полоски, ваша задача расположить их так, чтобы получился кусочек радуги.
Закройте листом бумаги в учебнике (или пеналом) слова слева и попробуйте расположить цвета по порядку. Работайте в паре. Проверим вашу работу.
Один из пары отвернется, а другой поменяет полоски местами. Сосед по парте исправит ошибки.
И
ПФормулирует задания Дети располагают цветные полоски.
Дети закрывают подсказку слева и заново располагают полоски по порядку.
Один ученик меняет полоски, второй не подсматривает и потом располагает в правильном порядке. -Открываем рабочие тетради на с. 26. Выполняем задание под №1. Выполняем задание под №2, на 27. Учитель читает и объясняет задание. Подведение итогов (рефлексия)
5 -Как возникает радуга?
-Давайте прочитаем, что говорит нам Мудрая Черепаха.
-Какая фраза нам может подсказать нам последовательность цветов радуги?
-А теперь давайте узнаем довольны ли вы своей работой на уроке. Если вы довольны своими успехами на уроке, то нарисуйте весёлое солнышко.
А если вы совсем не довольны или вам было трудно, то грустное. Словесный (вопросы, беседа).
Ф Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Оценивают результаты работы на уроке. Обучающиеся учатся:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
фиксировать в конце уд/неуд своей работой на уроке
позитивно относиться к успехам/неуспехам