Урок окружающего мира в 1 классе по теме: Почему радуга разноцветная?

Оргмомент.
-Сегодня к нам на урок пришли выпускники детского сада. Вспомните, ровно год назад вы были тоже выпускниками детского сада. Вы, наверное, волновались, как там, в школе, какой будет учитель, всё ли у меня получится и др.
-Давайте вместе нашим гостям покажем, как интересно учиться.
-Начнём урок с игры. Если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.
-Наша школа называется Кудиновская средняя общеобразовательная.
-Я люблю свою школу.
-Мы ученики 1-б класса.
-Вашу учительницу зовут Татьяна Николаевна.
-Мы девочки.
-Мы мальчики.
-Мы дружный класс.
-Мы любим учиться.
-Мы любим уроки окружающего мира.
-Молодцы.
Актуализация знаний.
-Перейдём к уроку. На каждом уроке мы с вами учимся добывать знания, развиваем внимание, память, мышление, речь, воспитываем в себе настоящего ученика, любящего и уважающего свою родину, свой народ, свою природу, свою историю, свою природу.
-Послушайте интересную историю.
Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо
Какое?
Отгадайте загадку:
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти?

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.

– Что появилось на небе? (Правильно, радуга)
Слайд 1.

3. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса.
– Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
(Ответы детей).
– Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
Итак, тема урока: «Почему радуга разноцветная?»
На урок ставим проблемные вопросы:
Узнать, как возникает радуга.
В какой последовательности расположены цвета радуги.
Проверим по учебнику, правильно мы сформулировали тему и задачи урока (Стр. 40).
Слайд 2.
4. Изучение нового материала. Решение проблемных вопросов.
-Приступаем к решению проблемных вопросов.
– Дети, кто из вас видел радугу?
- Какое настроение было при этом?
– Когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь.)
Чтение стихотворения:
Солнце светит и смеётся, А на землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга.
-Посмотрите видеосюжет. Потомучка расскажет вам, как возникает радуга.
Видеосюжет (3.19)
- Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. (Слайд 4)
Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. (Слайд 5)
Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. (Слайд 6)
Откуда же берётся цвет? Ведь солнечные лучи и дождевые капли не имеют цвета.
Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. (Слайд 7)
И на небе появляется радуга. (Слайд 8)
Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. (Слайд 9)
Слово радуга похоже на слово радость. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. “Райская дуга” – называли её в старину и верили, что она приносит счастье. (Слайд 10)
С тех пор так и зовут – РАДУГА. (Слайд 11.)

Физкультминутка
-Продолжаем решать проблемные вопросы.
– Кто знает, из каких цветов состоит радуга?
– В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.
(Слайд 12)
Проблемный вопрос. Как запомнить цвета по порядку?
Внимание на экран.
(Видеосюжет с 1.30)
– Давайте запомним эту фразу:
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
(Слайд 13).

5. Закрепление изученного.
- Работа в тетради /А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс./
Задание. Закрась цвета радуги по порядку.
-Работа на ноутбуках.

6. Итоги урока.
-Подведём итоги урока.
-Прочитаем вопросы в учебнике на стр.41.
-Читаем вывод.

Вопрос 1. У радуги 7 цветов?
Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?
Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?
Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?
Вопрос 5. Как возникает радуга.
-Радугу можно наблюдать тогда, когда одновременно идёт дождь и светит солнце. Причина всему – солнечный свет.
-Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов.
-Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый цвет.
-А когда на пути у солнечных лучей встречается капля воды, он преломляет свет, как призма, и раскладывает его на разноцветные лучи. Так и возникает радуга.
Вопрос 6. В каком же порядке расположены цвета в радуге?
7. Рефлексия.
- Оказывается, каждый цвет радуги влияет на ваше самочувствие и на ваше зрение.
Видеофильм «Цветотерапия».
Красный цвет  (если долго смотреть) утомляет  глаза, но, если периодически   повышает работоспособность).
Оранжевый цвет способствует усвоению и запоминанию материала. Это цвет радости. Если вы огорчены, то посмотрите на картинку в оранжевых тонах, и к вам вернется хорошее настроение.
Желтый хорошо снимает чувство усталости, самый теплый и ласковый цвет.
Зеленый – успокаивающий, самый полезный для зрения цвет. Чаще смотрите на такие изображения.
Голубой – цвет неба, цвет воды, снимает напряжение. 
Синий – цвет покоя и уверенности, создает обстановку для успешной  работы.
Фиолетовый – цвет преодоления трудностей.  Если  у вас не решается задача, то посмотрите на фиолетовую картинку, и вы обязательно найдете решение.

эђ Заголовок 315