открытый урок по дефектологии на тему «Специфические особенности детей с ранним детски аутизмом»


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
МДК.03.05. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПОВЕДЕНИЯ
для студентов IV курса, специальности 050710 «Специальное дошкольное образование»
«СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ»
Цель: Закрепить знания студентов о специфических особенностях проявления аутизма у детей. Продолжать развивать умение вести беседу в научном ключе, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. Формировать профессиональные компетенции, понимание необходимость получения специальных знаний о данной категории детей. Поддерживать интерес к урокам специальной подготовки.
№ СЛАЙДА СОДЕРЖАНИЕ СЛАЙДА СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ Предполагаемые ответы Время
1 Ответ теста 4 мин
2 Ролик – вхождение в тему Для того, чтобы понять о ком мы будем вести разговор на уроке посмотрите ролик.(смотрят)
? – кого почему называют «люди дождя»?
«Людьми дождя» называют людей больных аутизмом. Было доказано, что чаще такие дети появлялись на свет в период муссонных дождей, поэтому их назвали так. 3 мин
3 Тема :«Специфические особенности детей с ранним детским аутизмом»
Сегодня на уроке мы поговорим о особенностях проявления аутизма.
А что же это такое – АУТИЗМ? Определение аутизма 20 сек.
4
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (Клара Самойловна Лебединская). Синдром раннего детского аутизма (РДА) считают клинической моделью особого – искаженного – варианта нарушения психического развития. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие – патологически ускоренно. Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис (при нормальном психическом развитии – наоборот), а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи. 1 мин
5 Краткая характеристика АУТИЗМА доктором Комаровским Е.О. Весь наш урок будет проходить в виде обсуждения тех особенностей, которые свойственны детям-аутистам, а помогать нам будет специалист в этой области – детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий, ведёт передачу «Школа доктора Комаровского» ЕвгенийОлегович Комаровский
Как он комментирует, что такое АУТИЗМ… 1 мин.
Давайте вспомним какие же специфические особенности присуще детям Аутистам. Ответы студентов. 10 мин.
6 1.Избегание зрительного контакта глаза в глаза.
2. Негативная реакция на прикосновение.
3. Холодность или чрезмерная привязанность к матери.
4. Предпочитают одиночество.
5. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям.
6. Не копируют поведение (взрослых, окружающих).
7. Боятся интенсивных раздражителей.
8.Непредсказуемо реагирует на события.
9. Используют необычный игровой материал.
Вывожу слайд на экран и провожу беседу с ссылками на авторитетное мнение.
1.Избегание зрительного контакта глаза в глаза (гиперссылка сл.№ 6).
2. Негативная реакция на прикосновение. (гиперссылка сл.№ 7).
3. Холодность или чрезмерная привязанность к матери. (гиперссылка сл.№ 8).
4. Предпочитают одиночество.
5. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям. (гиперссылка сл.№ 9).
6. Не копируют поведение (взрослых, окружающих). (гиперссылка сл.№ 10).
7. Боятся интенсивных раздражителей.
8.Непредсказуемо реагирует на события. (гиперссылка сл.№ 11).
9. Используют необычный игровой материал. (гиперссылка сл.№ 12).
10. Трудности общения. (гиперссылка сл.№ 13).
замедленное развитие речи или регресс речевого развития;
запаздывание возраста вопросов;
ответная улыбка;
нет ответного языка мимики жестов:
нет диалога;
нет ответной реакции на просьбы;
нет желания участвовать в коллективных играх;
нет желания дружбы;
нет просьб.
12.Стереотиипность поведения(гиперссылка сл.14)
повтор одних и тех же движений;
невозможность отвленчения от многообразных, повторяющихся действий;
сложность адаптации к новым условиям окружения;
жесткая привязанность к распорядку дня;
избирательность в еде. 1мин
6-7 1.Избегание зрительного контакта глаза в глаза (гипрссылка сл.№ 6). Обсуждение со студентам признаков
Обсуждение со студентам признаков 20 мин.
6-8 2. Негативная реакция на прикосновение. (гипрссылка сл.№ 7). 6-9 3. Холодность или чрезмерная привязанность к матери. (гипрссылка сл.№ 8). 6-10 4. Предпочитают одиночество.
5. Не проявляют интереса к окружающим предметам и людям. (гипрссылка сл.№ 9). 6-11 6. Не копируют поведение (взрослых, окружающих). (гипрссылка сл.№ 10). 6-12 7. Боятся интенсивных раздражителей.
8.Непредсказуемо реагирует на события. (гипрссылка сл.№ 11). 6-13 9. Используют необычный игровой материал. (гипрссылка сл.№ 12). 6-14 10. Трудности общения. (сл.№ 13). 6-15 12.Стереотиипность поведения(гиперссылка сл.14) 16 По критериям, принятым ВОЗ, при аутистическом расстройстве личности отмечаются:
качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;
качественные нарушения способности к общению;
ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности. Давайте подведем итог нашего урока: какой же можно сделать вывод?
По критериям, принятым ВОЗ, при аутистическом расстройстве личности отмечаются:
качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;
качественные нарушения способности к общению;
ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности. 5 мин.
17 И наконец…. Доктор Комаровский… 18 Спасибо за урок!!!