Методическая разработка интегрированного урока для 4 класса по теме: Афанасий Афанасьевич Фет «Бабочка»

Министерство образования
МБОУ СОШ № 55









Методическая разработка
интегрированного урока
для 4 класса
по теме:
Афанасий Афанасьевич Фет «Бабочка»












Разработал учитель
первой квалификационной
категории
МБОУ г. Иркутска СОШ № 55
Высочиной Н.А.













Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО)
Тема: Афанасий Афанасьевич Фет «Бабочка»
Цели: расширить знания учащихся о творчестве А.А.Фета;
совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения;
развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;
формировать у школьников способность воспринимать красоту родной природы;
прививать учащимся художественный вкус и образное мышление;

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс (Климанова), портрет А.А.Фета, листы для рисования, краски, кисти, баночки, изображения бабочек.

Ход урока:
Организационный момент
Сообщение темы урока
Учитель: сегодня у нас необычный урок. В нем соединились вместе два урока: литературное чтение и изобразительное искусство. На уроке мы будем интонационно правильно, выразительно читать стихотворение, попробуем сочинить свои стихи о бабочке и изобразить ее на рисунке.
Проверка домашнего задания
Выучить наизусть стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»; важные факты о жизни поэта.
Изучение нового материала
Учитель: отгадайте загадку: «Не птичка, а с крыльями».
(Ответы детей)
1.Чтение учителем стихотворения «Бабочка»
Словарно – лексическая работа:
ОЧЕРТАНИЕ-вид образуемый линией, ограничивающий предмет.
БАРХАТ – плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.
Подберите синоним к слову «СВЕРКНУВ»
(Блеснув, зажегся)
Подберите антоним к слову «СПЕШУ»
(Медлю)
2.Прочитайте стихотворение «Бабочка» про себя.
- Смогли ли вы увидеть бабочку? Какая она, расскажите?
(Ответы детей).
- Какие слова помогли нам нарисовать бабочку в воображении?
(Ответы детей).
- Какой основной прием использовал поэт для создания образа бабочки?
(Олицетворение. Все стихотворение – это разговор бабочки с поэтом).
- Как относится бабочка сама к себе? С какими чувствами, интонациями говорит о себе?
(Ответы детей)
- Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок ее полета? Объясните.
(ответы детей)
- Выберите интонации, которые подойдут при чтение стихотворения. Подготовьтесь к выразительному чтению.
-выразительное чтение стихотворение учащимися.
Игра: «Найди слово»
- найдите имя существительное;
- глагол;
-невосклицательное предложение;
-вопросительное предложение;
-распространенное предложение;
- нераспространенное предложение;
5. Работа в группах
4 творческие группы
Задание: сочинить свое стихотворение о бабочке.
6.Закрепление материала. Рисование бабочки
Учитель: мы сегодня побывали в роли поэтов и писателей, рассмотрели картины известных художников, и я надеюсь, вы поняли, что если любить и понимать красоту природы, то она откроет вам много тайн и интересных секретов.
Наши красивые неповторимые бабочки помогут нам оставить память о них до следующего лета. Давайте представим, что наша бабочка парит в воздухе или сидит на красивом цветке. Возьмём кисточку, макнём ее в краску и зарисуем бабочку.
7. Итог
Выставка рисунков
8. Домашнее задание
Выучить стихотворение «Бабочка» наизусть.
15