Контрольная работа на темуРодная природа в стихотворениях русских поэтов XIX в. (Фет, Тютчев, Полонский, Баратынский, А.Толстой)


Контрольная работа № 8 по стихотворениям поэтов XIX в. 1 вариант.
Задание 1. Выберите правильный ответ. Баратынский….
А) Евгений Абрамович
В) Алексей Константинович Б) Афанасий Афанасьевич
Г) Александр Сергеевич
Задание 2. Годы жизни Баратынского?
А) 1834-1900
В) 1800-1844 Б) 1799-1837
Г)1917-1956
Задание 3. Кто автор этих строк?
По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали
И на грудь скалы горючей
К ночи медленно сползали.
А) Баратынский
В) Толстой Б) Полонский
Г) Тютчев
Задание 4. По приведенному ниже четверостишию определите размер. Справа начертите схему расположения ударных и безударных слогов в строках.
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он. Размер стихотворения: ________________________________________
Задание 5. Начертите схему рифмовки приведенной строфы и напишите название рифмы.
Чудный град порой сольется
Из летучих облаков,
Но лишь ветр его коснется,
Он исчезнет без следов.
Схема рифмовки: ______________________. Это _____________________ рифмовка.
Задание 6. Вспомните стихотворение «По горам две хмурых тучи…». Письменно ответьте на вопросы:
Кто автор этого стихотворения?
Какую картину рисует поэт?
Какие мысли рождаются у поэта при наблюдении за предгрозовым пейзажем?
Что вы можете сказать об отношении туч между собой?
Как отозвалась скала на ссору двух туч у её подножия?
Можно ли перенести описание явления природы на человеческие отношения?
Задание 7. Как ты понимаешь значение подчёркнутых слов в приведённых ниже строках из стихотворений русских поэтов XIX века?
1.Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветер. Кругом все гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Чу - _____________________________________________________________________
2. С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он,
И вот ушел за небосклон.
Взвиться - _________________________________________________________________
3. Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят,—
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Тощий - __________________________________________________________________
4. Грянул гром — по дебрям влажным
Эхо резко засмеялось,
Дебри - __________________________________________________________________
Задание 8. Восстановите приведенные ниже стихотворения
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, ____________________
И шумен и душист. Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой...
Зеленеющие нивы
_______________________.
Задание 9. Постройте правильно 1 строфу стихотворения:
Посмотри, глубине, легла, вкакая, долин, мгла -
прозрачной, под, дымкой, ее,
ракит, в, сумраке, сонном
блестит, тускло, озеро. Задание 10. Запишите одно стихотворение по памяти.
Контрольная работа № 8 по стихотворениям поэтов XIX в. 2 вариант.
Задание 1. Выберите правильный ответ. Полонский….
А) Федор Иванович
В) Яков Петрович Б) Афанасий Афанасьевич
Г) Александр Сергеевич
Задание 2. Годы жизни Полонского?
А) 1834-1900
В) 1800-1844 Б) 1819-1898
Г) 1917-1956
Задание 3. Кто автор этих строк?
Где гнутся над омутом лозы,
Где летнее солнце печет,
Летают и пляшут стрекозы,
Веселый ведут хоровод.
А) Баратынский
В) Толстой Б) Полонский
Г) Тютчев
Задание 4. По приведенному ниже четверостишию определите размер. Справа начертите схему расположения ударных и безударных слогов в строках.
Какая ночь! Как воздух чист,
Как серебристый дремлет лист,
Как тень черна прибрежных ив,
Как безмятежно спит залив. Размер стихотворения: ________________________________________
Задание 5. Начертите схему рифмовки приведенной строфы и напишите название рифмы.
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон!
Схема рифмовки: ______________________. Это _____________________ рифмовка.
Задание 6. Вспомните стихотворение «Где гнутся над омутом лозы…»Письменно ответьте на вопросы:
Кто автор этого стихотворения?
Какой пейзаж рисует Толстой в стихотворении?
Кому и как рассказывают стрекозы о красоте летней природы?
Какая опасность подстерегает ребёнка, заслушавшегося пение стрекоз?
Удалось ли автору передать атмосферу чарующей и пугающей красоты?
Задание 7. Как ты понимаешь значение подчёркнутых слов в приведённых ниже строках из стихотворений русских поэтов XIX века?
1. Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Напрасный - _________________________________________________________________
2. Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Лазурь - _________________________________________________________________
3. Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Нега - __________________________________________________________________
4. Бледный месяц невидимкой,
В тесном сонме сизых туч,
Без приюта в небе ходит
И, сквозя, на всё наводит
Фосфорический свой луч.
Сонм - __________________________________________________________________
Задание 8. Восстановите приведенные ниже стихотворения
Что с нею, __________________________?С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней! О буйные ветры,
_________________!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Задание 9. Постройте правильно 1 строфу стихотворения:
Посмотри, глубине, легла, вкакая, долин, мгла -
прозрачной, под, дымкой, ее,
ракит, в, сумраке, сонном
блестит, тускло, озеро. Задание 10. Запишите одно стихотворение по памяти.