Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»


ФИО автора материала: Шпанич Ольга Николаевна
Место работы: МАОУ лицей № 7 г. Томск
Должность автора: Учитель начальных классов
Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000»,
по теме «Что узнали? Чем научились?»
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 3
Тип урока Закрепление знаний и способов действий.
Технология построения урока Системно – деятельностный подход в обучении.
Тема «Что узнали? Чем научились?»
Цель Создание условий для формирования изученной учебной информации и УУД обучающихся. Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты Предметные:
учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; развивать умения работать в группе и проводить рефлексию.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
- определять правила поведения в группе;
- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать своё предположение на основе учебного материала;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
-проводить классификацию, по заданным критериям;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь полно и точно выражать свои мысли;
- контролировать действия партнёра;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формы работы Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Образовательные ресурсы Учебник: М. И. Моро «Математика», 3 класс 2 часть – «Просвещение», 2013, 128 с., электронный диск (CD-ROM), презентация.
Оборудование Интерактивная доска, компьютер, проектор.

Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяI.Организационный момент Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок математике и мы продолжаем открывать секреты этой интереснейшей науки. Приветствуют учителя.
II. Постановка целей и задач урока Открыли тетради, записали (число, классная работа).
Сегодня к нам урок пришёл Знайка-Математик. (Появляется Знайка-Математик, можно прикрепить на доску рисунок «Знайка-Математик». Слайд 1).

И он приготовил для нас много интересных заданий. Он предлагает выполнить нам 1 задание.
240(каждое последующее число увеличьте на 70) до конца строки.
240 310 380 450 520 590 660 730 800
- Оцените свою работу на полях.
Нет ошибок.
1-2 ошибки
Более 2 ошибок
Спасибо. Молодцы!
Знайка-Математик просит вас открыть учебник на с. 76 и прочитать тему нашего урока. Что мы сегодня с Вами будем делать на уроке? Слайд 2
Что должны повторить?
Какие задачи поставим перед собой?
На доске заранее вывешен план работы на уроке. Слайд 3
2 9 2
4 6 8
?
4 5 6
1 8 4
?
Задача




S = ?

( )+ :


(Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу.
Открывают учебник и читают тему: Что узнали? Чему научились?
Вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, повторим порядок действий в выражениях, вспомним как находить S фигуры, будем решать задачи.
Обучающиеся опираясь на данный план, формулируют задачи урока.
III. Актуализация опорных знаний Математик предлагает нам поиграть в «Молчанку».
Я Вам показываю карточку, а вы записываете только ответ в тетрадь. Приготовились. Слайд 4, 5
260-70
790+80
380+60

570-80
560+90
180-90

Проверяем.
Молодцы! Встаньте те ребята, кто не ошибся.
А теперь Математик предлагает выполнить следующее задание, решить задачу на смекалку. Слайд 6
Задача. Тане, Кате и Наташе на день рождение подарили подарки - книгу, пенал и куклу. Тане подарили не куклу, Кате не пенал и не куклу. Какие подарки получили девочки?
Назовите подарки, которые получили девочки?
С кого начнём, про кого нам известно?
Какой подарок подарили Тане?
Что известно про Таню?
Молодцы!

Продолжаем нашу работу.
Знайка-Математик предлагает поработать самостоятельно.
Сейчас работаем самостоятельно. У Вас на партах лежит листок жёлтого цвета. Прочитайте задание.
1 вариант- найдите S жёлтой фигуры, 2 вариант - найдите S синей фигуры.
4 см S=?
7 см



Что будем делать?
Как найти S=?
В каких единицах измерениях выражается S ?
Самостоятельно запишите решение. А затем кто-то из учеников записывает решение на доске.
Найдите общую площадь фигуры.
Оцените свою работу на полях. Молодцы!
Знай-ка Математик предлагает нам отдохнуть.
- Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу.
Книга, пенал, кукла.
Тане подарили не книгу, Кате не пенал и не куклу.
Не пенал и не куклу, значит книгу).Тане подарили не куклу, значит пенал.
Обучающийся читает задание.
Нужно найти площадь данной фигуры.
Длину умножить на ширину.
см21вариант - 74=28 см22 вариант – 77=49 см2S= 28+49= 77 см2
- Оцените свою работу : Нет ошибок.
1-2 ошибки
Более 2 ошибок
IV.Физкультминутка
Мячик (упражнение с суджоком)Я мячом круги катаюВзад-вперед его гоняюИм поглажу я ладошку,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижмуИ другой рукой начну.А теперь последний трюк-Мяч летает между рук.(Движения соответствуют тексту). Обучающиеся выполняют упражнение.
V. Обобщение и систематизация знаний Работа над задачей.
Посмотрите задание под № 6. Что нам нужно сделать в этом задании? Прочитайте задачу самостоятельно.
О чем говорится в задаче?
Как удобнее оформить задачу?
Какие ключевые слова возьмём для записи?
Сколько очков набрала Оля?
Что известно об очках набранных Машей?
Что нужно узнать?

Оля – 540 оч. ? Коля
Маша - ? на 120 оч. меньше
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Что необходимо для этого знать?
Что значит «на 120 меньше»?
Каким действием вы будете узнавать, сколько очков набрала Маша?
Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи?
Запишите решение и ответ задачи самостоятельно, а затем проверим.(Решение и ответ появляется на доске). Слайд 7
1)540-120=420 (оч.) – Маша
2)540+420=960 (оч.)
Ответ: Коля набрал 960 очков.
Оцените свою работу.
А сейчас работаем в парах и выполняем задание 2. Какие призы мог взять Коля?
Решить задачу. Читают задачу самостоятельно.
А затем вслух читает ученик.
О игре в «Поле чудес».
Удобнее оформить в краткую запись.
Оля, Маша, Коля.
540
Неизвестно, но сказано на 120 очков меньше, чем у Оли.
Сколько очков набрал Коля?
Нет.
Сколько очков у Маши.
Это 540 без 120.
Вычитанием « на 120 меньше».
Да.
Записывают решение самостоятельно.
- Оцените свою работу : Нет ошибок.
1-2 ошибки
Более 2 ошибок
Велосипед, электронная игра, управляемая машина.
VI.Самостоятельная работа Математик предлагает нам поработать коллективно.
№ 7 с. 77 1 строка решает 1 вариант, 2 строка – 2 вариант..Что нужно сделать в этом задании?
Какие знания пригодятся при выполнении данного задания? Можете обращаться к памятке.
Проверяем.
Математик доволен работой, он считает, что Мы поработали хорошо.
Оцениваем свою работу на уроке? Слайд 8 - Решить примеры, вспомнив алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
- Алгоритмы сложения и вычитания, порядок выполнения действий. Выполняют задание.
- Обучающийся читает, у кого такой же ответ, рядом ставим +.
VII. Постановка домашнего задания Уч. С.78 № 13, с.76 №2.
Что нужно будет сделать в этом задании?
Кто справится с этим заданием?
- Решить примеры, решить задачу.
VIII.Рефлексия
Подведение итогов урока. Что мы сегодня повторили на уроке? (опираясь на план урока).
Чему научились на уроке?
Опираясь на план урока, обучающиеся формулируют итог урока.