Конспект урока по русскому языку Части речи (повторение) (2 класс)


Дата__________
Тема: Части речи (повторение)
Цели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 2.Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости. 3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. Оборудование: интерактивная доска, памятки по разбору частей речи, разноуровневые задания на карточках, листы оценивания. Тип урока: обобщение. Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный, игровой. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации
Ход урока
Стадия вызова. 1. Создание коллаборативной среды.Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам.
2.Послушайте загадку и отгадайте:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня … (Весна.) ( слайд
- Ребята, наконец, мы с вами дождались прихода весны. На дворе стоит второй весенний месяц - апрель. Настроение у всех чудесное!
3. Каллиграфическая минутка. (СлайдОткрыли тетради, записали дату, название работы, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. Продолжим урок выполнением каллиграфической минутки. С какой целью мы её проводим? (Отрабатываем навык красивого письма) Посмотрите запись на доске. весна – с ранняя – п наступила – ? Догадайтесь, как слово связано с буквой. Кто догадался, скажите какую букву можно поставить вместо вопроса. Докажите. Вот мы и определили, какие буквы будем писать на чистописании. Мы будем отрабатывать соединения букв. с п г Определите последовательность букв в данном ряду и продолжите до конца строки. спг гпс спг…
4. Орфографическая минутка Ребята, прочитайте слова на доске. Составьте с ними предложения (Записываем предложение и выделяем орфограммы) Наступила ранняя весна.
Стадия осмысления.
1.Постановка цели урока.
- А кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
-Мы будем учиться распознавать части речи,
находить их в тексте,
задавать вопросы;
определять грамматические признаки, известные нам.
2.Проблемная ситуация.
- Ой, что случилось? Весна пропала! Ребята, кому то нужна наша помощь.(На экране появляется пчёлка. Слайд
- Пчёлка Мая просит помочь ей собрать мёд. Сейчас мы превратимся все в пчёлок. Многие из вас видели пчел в природе, но мало кто знает об их удивительной жизни. Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье от 10 000 до 100 000 тысяч пчёл. Каждая из них выполняет свою работу. Среди них есть рабочие пчелы или сборщицы, пчелы-сторожа и др. Каждая группа будет отдельной семьёй.
- А где живут пчёлы?( в улье) (Слайд
1гр- существительное
2гр- прилагательное
3гр- глагол
3.Работа в группах.
-Сейчас каждая семья расскажет о своём улье, приготовьте презентацию.
- Выступление групп.( Формативное оценивание, стикеры)
4. Физминутка.
5. Работа в парах. Игра «Заселяем ульи».
- Итак наши пчёлки собрали мёд За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются сборщицами. Они на пути к ульям. Помогите пчёлкам найти свой улей. Но вход в улей охраняют пчёлы – сторожа. И вид у них довольно грозный, чужих не запустят. ( Слайд (самопроверка)
6. Восстановление деформированного предложения.( работа в группах)
- Пчелы летают друг за другом, т.е гуськом. Составьте предложение и выстройте пчёл по порядку.( слайд ) - Определите части речи.
Запись предложений на доске с комментированием.
(каждая команда выполняет своё предложение.)
7.Самостоятельная работа. (Слайд )У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом, но в каждой банке есть мусор. Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи.( взаимопроверка)
Рефлексия.
Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму.
Контроль.  Тест - Игра «Да – нет».
- Я произношу утверждение, вы отмечаете в листах контроля да или нет.
1.     Имя прилагательное отвечает на вопрос какое? Какая? Какой? Какие? +
2.     Глагол называют предмет. –
3.     Глагол обозначает признак предмета. –
4.     Существительные бывают одушевленные и неодушевленные. +
5.     Имя существительное отвечает на вопросы что делает? Что сделает? –
6.     Имя прилагательное изменяется по родам. +
7.     Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? +
8. Глагол изменяется по числам? +
9. Нарицательные имена существительные пишутся с большой буквы –
10. Имя прилагательное – это часть речи +
Самопроверка, самооценивание 1 – 2  ошибки – 4, 3 – 4  ошибки – 3, 5 и более ошибок – 2
Синквейн
1гр- Весна
2гр- Пчела
3гр- Урок
3.Оценивание учащихся. Учащиеся выставляют суммативную оценку.
4. Домашнее задание. По выбору
1. стр.192 упр.552
2. Составить и записать 3 предложения о весне. Определить части речи.
3.Выписать из словаря название птиц и подобрать к ним имена прилагательные.
5. « Дерево успеха» . Пчела Мая в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирали улей, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли.
У вас на партах лежат цветочки, приклейте их к нашей яблоньке, чтобы пчёлки ещё смогли собрать мёд.
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – розовый цветочек
Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – оранжевый
Если не разобрались, было не очень интересно – жёлтый
Спасибо за урок!
ГУ « Кушмурунская средняя школа №121 отдела образования акимата Аулиекольского района»
Урок по русскому языку во 2 – Б классе
« Закрепление о частях речи».
Подготовила и провела : учитель начальных классов
Ковальчук Ирина Леонидовна
Категория: первая
Стаж работы: 26 лет
2014-2015 уч.г.