Разработка урока по алгебре на тему Метод интервалов (8 класс)


План-конспект
Тема: «Метод интервалов».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: словесные, наглядные, самостоятельной работы, фронтального опроса, контроля и оценки
Оборудование: карточки с тестом, учебники
Цель урока: рассмотреть применение метода интервалов для решения неравенств различных типов.

Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом интервалов; - закрепить умения и навыки в решении рациональных неравенств.
Развивающие:
-развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
-формировать потребность к приобретению знаний;
-развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся.
Воспитательные:
-содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
-воспитание самостоятельности.

Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний.
4. Диагностика усвоения знаний и умений учащихся.
5. Подведение итогов урока.
6. Постановка домашнего задания.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь! Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока «Метод интервалов».
Основная цель урока – рассмотреть применение метода интервалов для решения неравенств различных типов.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний.
1. Ответьте на вопросы:
Какое число называется нулем функции? (Число a называется нулем функции,
если соответствующее ему значение функции равно нулю, то есть f(a)=0).
Что такое объединение промежутков? (Участки, на которых есть штриховка снизу или
сверху или одновременно снизу или сверху на числовой оси.
Если в неравенстве стоит знак равенства (< или >), то какую скобку вы
поставите при написании промежутка? (Круглую)








2. Устная работа
Сопоставьте неравенство и ответ
(x+1,2)(6-x)(x-4)>0
(2;7)

x(x-7)(x-9,4)<0
(-
·;-1,2)13 EMBED Equation.3 1415(4;6)

(x-3)(x+1)
·0
[-4;13 EMBED Equation.3 1415]13 EMBED Equation.3 1415[2;+
·)

(18x-36)(x-7)<0
(-
·;-1]13 EMBED Equation.3 1415[3;+
·)

(3x-5)(x+4)(2-x)
·0
(-
·;0) 13 EMBED Equation.3 1415(7;9,4)


4. Диагностика усвоения знаний и умений учащихся.
№296. Решите неравенство:
1) (х-1)(х+4)
·0
(х-1)(х+4)=0
х-1=0 х+4=0
х1=1 х2= -4

Ответ: (-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; -4]13 EMBED Equation.3 1415[1; +[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
2) (х-5)(х-1,5)<0
(х-5)(х-1,5)=0
х-5=0 х-1,5=0
х1=5 х2=1,5

Ответ: (1,5; 5) №298. Решите неравенство:
1) 13 EMBED Equation.3 1415
х-8=0 11+х=0
х1=8 х2=-11

Ответ: (-11; 8)
2) 13 EMBED Equation.3 1415
13+х=0 2,5х=0
х1=-13 х2=0

Ответ: (-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; -13]13 EMBED Equation.3 1415(0; +[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
Тест
1. Найти нули функции у=2х2+5х–7
А) 3,5; 1 Б) – 7; 2 В) – 3,5; 1 + Г) 7; – 2
2. Решением неравенства x2 + 2x – 48<0 является промежуток
А) (–[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; –8)13 EMBED Equation.3 1415(6; +13 EMBED Equation.3 1415 Б) (–8; 6) + В) (–[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; –8) Г) (6; 13 EMBED Equation.3 1415
3. Решением неравенства (х – 2)(х – 5)(х – 4)>0 является промежуток
А) (4; 5) Б) (2; 4)13 EMBE
·D Equation.3 1415(5; +13 EMBED Equation.3 1415 + В) (– [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; 2)13 EMBED Equation.3 1415(5; +13 EMBED Equation.3 1415 Г)  (– [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; 4)13 EMBED Equation.3 1415(4; +13 EMBED Equation.3 1415

4. Решить неравенство (х – 1)(х + 1)(7 – х)<0
А) (-13 EMBED Equation.3 1415; -1)13 EMBED Equation.3 1415(7; +13 EMBED Equation.3 1415
Б) (-1;7)
В) (-1;1)13 EMBED Equation.3 1415(1;7)
Г) (-1;1)13 EMBED Equation.3 1415(7; +13 EMBED Equation.3 1415+
5. Решить неравенство:13 EMBED Equation.3 1415
·0
А) (-13 EMBED Equation.3 1415;0)13 EMBED Equation.3 1415(1;+13 EMBED Equation.3 1415
Б) (0;13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415(1; +13 EMBED Equation.3 1415+
В) (0;1)
Г) (0;-13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415[1; +13 EMBED Equation.3 1415
Кроссворд
1. Один из способов задания функции. (формула)
2. Математический символ 13 EMBED Equation.3 1415 называют знаком(объединения)
3. Как называется координата 13 EMBED Equation.3 1415 точки в системе координат? (ордината)
4. Числовая - прямая, на которой изображаются действительные числа. (ось)
5. Как называется пара чисел, определяющих положение точки на плоскости? (координата)




О
Р
М
У
Л
А











Б
Ъ
Е
Д
И
Н
Е
Н
И
Я




Р
Д
И
Н
А
Т
А
















С
Ь











О
О
Р
Д
И
Н
А
Т
А





5. Подведение итогов урока.
6. Постановка домашнего задания. №296(3,4); №298(3,4).






















Приложение
Тест
1. Найти нули функции у=2х2+5х–7
А) 3,5; 1 Б) – 7; 2 В) – 3,5; 1 Г) 7; – 2
2. Решением неравенства x2 + 2x – 48<0 является промежуток
А) (–[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; –8)13 EMBED Equation.3 1415(6; +13 EMBED Equation.3 1415 Б) (–8; 6) В) (–[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; –8) Г) (6; 13 EMBED Equation.3 1415
3. Решением неравенства (х – 2)(х – 5)(х – 4)>0 является промежуток
А) (4; 5) Б) (2; 4)13 EMBED Equation.3 1415(5; +13 EMBED Equation.3 1415 В) (– [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; 2)13 EMBED Equation.3 1415(5; +13 EMBED Equation.3 1415 Г)  (– [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; 4)13 EMBED Equation.3 1415(4; +13 EMBED Equation.3 1415
4. Решить неравенство (х – 1)(х + 1)(7 – х)<0
А) (-13 EMBED Equation.3 1415; -1)13 EMBED Equation.3 1415(7; +13 EMBED Equation.3 1415
Б) (-1;7)
В) (-1;1)13 EMBED Equation.3 1415(1;7)
Г) (-1;1)13 EMBED Equation.3 1415(7; +13 EMBED Equation.3 1415
5. Решить неравенство:13 EMBED Equation.3 1415
·0
А) (-13 EMBED Equation.3 1415;0)13 EMBED Equation.3 1415(1;+13 EMBED Equation.3 1415
Б) (0;13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415(1; +13 EMBED Equation.3 1415
В) (0;1)
Г) (0;-13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415[1; +13 EMBED Equation.3 1415




















Root Entry