Разработка «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»

Риддерский аграрно - технический колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
Тема «Реальные курсовые проекты, как метод повышения профессиональной мотивации студентов»







Разработала: Подейкина Л.С.










2013год


В 2010- 2011 учебном году впервые были применены задания на реальные курсовые проекты. В ходе подготовки к защите курсовых проектов группа была поделена на 6 творческих подгрупп, каждая из которых состояла из учащихся с различной степенью учебной и профессиональной мотивации.
Каждая группа работала над заданием в течение полутора месяцев. Задание состояло из 4-х частей:
Изготовление макета определенного типа печи
Пояснительная записка к курсовой работе
Экономическое обоснование создаваемого макета
Подготовка презентации защиты
Учащиеся в течение определенного времени готовили макет, приобретая навыки практической работы с различными инструментами. Освоили азы армирования, конструирования, пайки и клёпки металлов, сварки и резки. В процессе работы над проектом студенты научились создавать элементарные технические и электрические схемы.
В процессе подготовки презентации своего проекта в полной мере были использованы интерактивные средства ( компьютер, интерактивный проектор)
Работая на опережение учебной программы, учащиеся смогли произвести расчёт экономического обоснования произведенной ими работы.
В ходе подготовки проекта студентами были использованы материалы Интернета, научно – техническая литература. Это способствовало выработке умения производить расчёты повышенной сложности.
Результативность подготовки реальных курсовых проектов выразилась в следующем:
Учащиеся приобрели навыки работы в малых группах ( коллективная деятельность)
Научились распределять время, совместно затраченное на работу
Улучшилась работа с потенциальными хорошистами (повысилось качество знаний в группе)
Усилилась меж предметная связь, связь теории с практикой
Проявилось умение работать в команде, выявились лидерские качества руководителя
Поспособствовало развитию технической речи, навыкам публичных выступлений
Повысилось качество знаний в целом по группе.

Рисунок 1D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Фото ППК\SAM_4102.JPG