Мастер – класса для детей и родителей «Техника свит-дизайна в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»


Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
А М У Р С К А Я О Б Л А С Т Ь
Управление образования Администрации города Тынды
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Классическая гимназия № 2» г. Тынды Амурской области
(МОАУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Тынды)


ПЛАН - КОНСПЕКТ
мастер – класса для детей и родителей
«Техника свит-дизайна в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Составила:
Учитель, изобразительного искусства
первой квалификационной категории,
МОАУ «Классическая гимназия № 2»
Родоманова Лариса Александровна
larisa.rodomanova@yandex.ru 8-924-148-08-32

Тында
2015 г
Пояснительная записка
Данная разработка мастер-класса будет полезна для педагогов дополнительного и общего образования, для проведения как коллективных, так и индивидуальных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Возраст, начиная с 10-12лет и более, данная работа рассчитана на первое знакомство с техникой свит-дизайн, так как не сложна в исполнении. Так же в приложение к мастер-классу предложены не только технологические карты, но и карточки калькуляции изделий для реализации.
Новые технологии, которыми пользуются дети с нетипичным состоянием здоровья, не могут заменить признания, чувства собственного достоинства и самоуважения, которое дается сознанием собственной полезности. Опираясь на свой опыт творческой реабилитации, ни один другой вид творчества не давал возможности реализовывать свои работы. Предмет технология в основе своей подготавливает к выбору профессии, а для особенных детей занятие творчеством может стать одним из основных способов заработка, и я делаю на это упор в своей работе. Именно по этому, предлагаю детям научиться нехитрым математическим вычислениям для расчёта расходного материала и дохода от проделанной и реализованной продукции. После расчетов необходимо обсудить, как и где можно реализовать свою продукцию, предложить варианты и выслушать детей. Конечно, весь груз реализации ляжет на плечи родителей, но доходы пусть и не большие помогут особенным детям почувствовать себя более уверенными, а это не мало. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.
Принцип, по которым строится работа с детьми с ОВЗ.
Нет и не может быть чудодейственного средства, поэтому необходимо использовать все, чем располагает общество.
Тема: «Новогодний подарок в стиле свит-дизайна «Ананас»
Цель:
Социализация ребенка через оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности, его бытовое и последующее трудовое устройство (например, продажа изделий).
Задачи:
Расширить кругозор обучающихся в познаниях новинок и творческих решений в ручной работе.
Познакомить с техникой свит-дизайна.
Научить приёмам выполнения (работа с клеевым пистолетом, техника безопасности).
Способствовать развитию творческого отношения к ручному труду.
Способствовать восприятию эстетического вкуса, аккуратности в работе.
Тип занятия: комбинированное.
Метод обучения: развитие познавательного интереса, создание ситуации творческого успеха.
Межпредметные связи: история, технология.
Методический материал:
Методическая разработка.
Презентация.
Наглядный материал:
Образцы изделий.
Раздаточный материал:
конфеты.
Технологические карты.
фетр.
Бусины, глазки для обезьянки.
Обёрточная бумага (желтого и оранжевого цвета)
Инструменты:
Ножницы.
Клеевой пистолет
Клеевые тубы 6 шт.
Удлинитель.
ТСО: Ноутбук, музыкальное сопровождение.
План проведения мастер-класса
Мастер класс рассчитан на 2 учебных часа (80 минут)
Мастер-класс проводится совместно с родителями детей участников занятия.
№ раздел содержание время
1 Введение Актуальность материала, предмет исследования, проблема, научно-практическая значимость 8 минут
2 Основная часть Описание технологии, формы и методы. 60 минут
3 Анализ мероприятия Подведение итога, выставка работ. 8 минут
4 Рефлексия «Ладошка» 4-5 минут
Ход занятия.
Актуальность:
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский.
В целом художественное творчество предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для развития психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций, моторики, речи. И поэтому, изобразительная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья , и дает замечательные положительные результаты. Работая с особенными детьми уже на протяжении 4-х лет, я убедилась в этом сама.
Мы все помним, какую радость доставляют в детстве сладости, их аромат и яркие обёртки, сразу поднимается настроение. В работе с детьми эмоциональный отклик очень важен, а с особенными детьми в двойне, поэтому техника свит-дизайна заняла в моей работе с детьми с ОВЗ своё достойное место и что не маловажно она приносит плоды. Данная техника может использоваться мной ,как для индивидуальных занятий с детьми ,и что ни маловажно для совместных занятий с родителями, ведь родители очень важны в процессе социализации ,так как они значимые для ребёнка люди, которые оказывают на него определенное влияние и будут находиться с ребенком на протяжении всей его жизни. 
Проблема: Во всем мире с каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в развитии. В нашем городе процент детей с ОВЗ также растет и моя задача, как педагога помочь им в сложном процессе социализации, для того чтобы они стали занимать активную жизненную позицию и уверенно смотрели в будущее.
Новизна: В нашем городе техника свит-дизайна является новинкой и представлен только в одном отделе торгового центра, цена на такие изделия достаточно высокая и это вполне объяснимо ведь это ручной труд и не дешёвый используемый материал. И работы моих особенных детей могут стать востребованы и составить конкуренцию очень дорогим работам.
Вводная часть (показ презентации)
Сладкие букеты – относительно новое явление в нашей стране. Интересна история появления этих необычных композиций.
Возник данный вид букетов во Франции, еще столетие назад в этой стране дарили такие букеты знакомым и родственникам. Принято их было дарить на религиозные даты, к примеру, Рождество, Пасху, крестины, а также на рождение малыша. Но затем такие приятные подарки начали делать и на другие торжества: свадьбу, Дни рождения и др.
Эти оригинальные букеты из конфет в то время назывались  бонбоньерками (от французского bonbonnières), потому как само слово «bonbon» переводится как “конфета”. В состав бонбоньерок обычно включались не только сладости, но и небольшой подарок.
Другими странами, где сладкие композиции были традиционным подарком, являлись Германия и Италия. Правда, здесь подарок несколько видоизменялся: к примеру, на свадьбу всем гостям вручали маленькие коробочки или торбочки, в которых были различные сладости цветочной формы.
Как же зародилась массовая торговля сладкими «цветами»? Первыми, кто начал торговать сладкими букетами, были немцы. Они делали маленькие декоративные композиции, которые состояли из карамельных конфет и мишуры, украшенной разноцветными лентами. Вскоре к букетам из конфет присоединились и букеты из игрушек, они могли объединяться со сладостями или же быть самостоятельными подарками.
Франция в это время расширяла способы подачи данных подарков. Их уже могли делать из шоколада, а порой они имели такую цену, что не каждый мог себе позволить приобрести букет. Бонбоньерка стала считаться очень ценным подарком и говорила о высоком уровне уважения. Вскоре такая традиция захватила всю Европу и подарки в виде букета сладостей или мягких игрушек стали обыденным делом и прочно вошли в европейские традиции. Ближе к 2000-м годам бонбоньерка сильно изменилась внешне и обрела новые элементы декора.
В начале нового тысячелетия сладкие букеты постепенно очаровали и американцев. Так с годами видоизменялись скромные бонбоньерки. Сегодня букеты из конфет или игрушек – очень популярный, милый и весьма желанный подарок. Не стесняйтесь радовать сладкими композициями своих близких!
Практическая часть
Хочу предложить вашему вниманию простой в выполнении мастер-класс в технике свит-дизайн получается довольно интересный и оригинальный подарок который делается быстро и просто, а эффект потрясающий и необычный. В наступающем 2016 году обезьяны такой сладкий «ананас» будет достойным украшением стола.
Теперь опишу поэтапно:
1. Вначале занятия, необходимо провести разминку и разогрев пальчиков детей, так как у многих детей плохо работают руки, наблюдается непроизвольное дрожание пальцев. Если вы проводите данный мастер-класс с родителями, то массаж могут помочь сделать родители это будет дополнительным приятным тактильным контактом с ребёнком.
2. Предлагаю начать практическую часть с загадки это поможет детям настроится на работу.
3.Предложить участникам мастер-класса рассмотреть материал, из которого будет изготавливаться сладкий подарок. Покажите свойства гофрированной бумаги, рассмотрите конфеты, обратите на их цвет и форму. Дайте в руки подержать клеевой пистолет, но прежде чем начать с ним работать ознакомьте с техникой безопасности. (приложение № 1).
4.Покажите готовый сладкий подарок «Ананас», рассмотрите и позвольте самим детям предположить, последовательность всего технологического процесса. Необходимо уже в начале работы создать ситуацию успеха у всех участников мастер-класса.
5.Удобно расположите все раздаточные материалы и начинайте работу согласно технологической карты (приложение № 2).
Этапы Рекомендации
Равномерно обклеиваем детское шампанское конфетами до горлышка.
Ребенок вправе работать в собственном темпе.
Оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;
В образовавшиеся зазоры между конфетами вставляем нарезанные на квадратики и сложенные треугольником обёрточную бумагу желтого или оранжевого цвета. Не приемлемы указания, команды, требование, принуждение.
Если ребёнок устал, дайте ему отдохнуть или повторите массаж рук.
Вырезаем из гофрированной бумаги листья и приклеиваем к горлышку бутылки.
Исключается любая критика и оценивание действий и поведения ребенка. При затруднении работы с ножницами оказать помощь, а если это не возможно вырезать самим.
Для декорирования можно предложить золотистую ленту и бусины золотого цвета. Ребенок вправе отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств или коллективного обсуждения.
Рефлексия «Ладошка»
Дети обводят свои ладошки и на пальцах пишут отношение к проделанной работе
Большой палец - всё понравилось полезный опыт.
Указательный – надо взять на заметку
Средний палец – зря потратил время
Безымянный палец – хочу сделать такой подарок своим знакомым и родным.
Мизинец - мне не хватило времени для выполнения работы.
Ладошка вырезается, и дети загибают пальцы с учетом их отношения к мастер-классу.
.
Приложение №1
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета).
Когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.
Самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог.
Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Техника безопасности при работе с ножницами.
Не работай ножницами с ослабленными шарнирными.
Не держи ножницы лезвием вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
При работе внимательно следи за направлением реза. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были слева от лезвия ножниц.
Передавать нужно закрытые ножницы кольцами вперёд.
Храни ножницы в определённом положении в указанном месте в подставке или рабочей коробке.
Используемые ресурсы
Источник: http://masterclassy.ru/
http://mastera-rukodeliya.ru/kanzashi/1673-tsumami.html