Описание модели психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
Копейского городского округа.
Номинация:
Организация комплексной психолого-медико-педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
Модель психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа.
Аннотация работы:
Данная модель разработана и реализуется в МОУ СОШ №24 Копейского городского округа. В школе имеются учащиеся, с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в общеобразовательных классах. Целью реализации данной модели является: успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества их образования через личностно ориентированный подход.
Описание модели.
Необходимость деятельности по  психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья: необходимость содействия физическому, психическому развитию таких детей, предупреждение у них возникновения вторичных отклонений в развитии, обеспечение личностно-ориентированной, разноуровневой коррекционной работы не вызывает сомнения. Данная деятельность в 2013-2014 у.г. проходла в рамках реализации методической темы школы: «Становление личности учащегося через компетентностный подход обучении и воспитании. Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности».
Цель методической работы школы: создание психолого-педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя личностно-ориентированного образовательного пространства школы за счет введения новых педагогических технологий, определяет и цель деятельности школы в направлении психолого-педагогического сопровождения учащихся имеющих особые образовательные потребности.
Цель деятельности школы в этом направлении: успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества их образования через личностно ориентированный подход, основанный на психофизиологических знаниях.
ЗАДАЧИ:
1.Разработка творческих программ психологического сопровождения учащихся начальных классов и учащихся среднего звена на основе психо-физиологических знаний;
2. Определение основных направлений и разработка конкретных механизмов внедрения психолого-педагогического сопровождения в практику работы каждого педагога, поэтапное и последовательное обучение и самообучение команды специалистов сопровождения разных уровней;3. Определение эффективности комплексного психолого-педагогического сопровождения как ведущей технологии социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;4. Изучение и систематизация опыта учителей, методических объединений;5. Организация систематической работы по повышению инновационной компетентности учителей;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: успешная социализация и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Несмотря на некоторую обособленность (как может сперва показаться, при анализе данной модели) педагогической психологической коррекций, это вызвано в первую очередь чуть разнящимися задачами и разным инструментарием. Но оба вида коррекционного воздействия направлены на одно – повышение уровня социализации.
Педагогическая коррекция решает следующие задачи:
Преодаление неуспеваемости
Повышение мотивации учения
Использует для их решения следующие методы:
Учет индивидуальнных особенностей обучающихся (учет ведущей модальности и пр.)
Организация представления материала.
Дифференцированный подход.
работа с родителями.
Психологическая коррекция решает следующие задачи:
Развитие психических функций
Развитие эмоционально-волевой сферы
Коррекция "трудного певедения:
Коррекция агрессивного поведения
Использует для их решения следующие методы:
Тренинги: телесно-ориентированный подход,
аутотренинги,
класные часы,
диагностика (индивидуальные результаты доводятся до каждого обучающегося. Качественное образование может предоставить лишь учитель, который в полной мере владеет всеми основными компетенциями, поэтому особое внимание уделяется повышению профессиональной компетенции (психолого-педагогическая компетенция, валеологическая компетенция) учителей работающих в учащимися с ОВЗ для этого разработана модель внутрифирменного обучения которая реализуется через работу ШМО, педагогические советы, самообразование, наставничество, школьные семинары, круглые столы.