Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему Если хочешь быть здоров


Окружающий мир 2 класс
Тема: «Если хочешь быть здоровым»
Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: компьютер, проектор, ученики в костюмах сказочных героев :Мойдодыр, Айболит, Карлсон, Волк, Заяц.
 
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствуем всех, кто время нашел,
И к нам на урок здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
2.Актуализация знаний.
(В класс вбегает грязный ученик)
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня!
Учитель: Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр-
Всех мочалок командир!
У меня на шее вакса,
У меня под носом клякса,
У меня такие руки …
Ой, я слышу, он идет
Сейчас меня он заберет!
Мойдодыр : Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросенок?
Учитель: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика ты не бросайся.
Мойдодыр : Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются и конечно умываются.
Он один не умывался и грязнулею остался.
Перед тем как сесть поесть правило такое есть -
Надо в руки мыло взять и в воде пополоскать.
Он же мыло не берет,
А хватает бутерброд.
Учитель :Мойдодыр, во всем ты прав
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдем
И в порядок приведем этого ученика.
А чтобы и с вами не случилась такая беда,
Нужно просто не забыть
Как построить режим дня.
Повторим его друзья.

IV. Работа по теме урока
(Слайд 1.Режим дня.)
Учитель: Ученик наш чистым стал!
Мальчик: Я и сам не ожидал!
IV. Работа по теме урока
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим.
Режим — это распорядок дня.
- Давайте рассмотрим рисунки и узнаем режим дня школьника.
12 слайд. - При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч. в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 ч., просыпались и ложились спать в одно и то же время.- Расскажите о своем режиме дня.
13 слайд. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья.
Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 5), №3 (с.6)
(Самостоятельное выполнение.)
(Слайд 2. Наши помощники в сохранении здоровья
1.Режим дня.)Учитель: Еще одним помощником, компонентом здоровья является – личная гигиена.
(Слайд 3. Личная гигиена.)
Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте. Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами , не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами.
(Слайд с загадками)
– Отгадайте загадки.
Гладко, душисто,Моет чисто. (Мыло.)
Костяная спинка,На брюшке щетинка,По частоколу прыгала,Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
Ею руки, ноги, спину трут, Ее... (мочалкою) зовут.Мягкое, пушистое,То, чем вытираются,... (полотенцем) называется.
Целых 25 зубковДля кудрей и хохолков.И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (Расческа.)
Лег в карман и караулюРеву, плаксу и грязнулю.Я утру потоки слез,Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
- Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).
15 слайд. - Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.
16 слайд. - А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют. (О зубах.)
- Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».
- Что нового вы узнали из этого текста?
- Какие из этих правил вы выполняете?
17 слайд.
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты — Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
18 слайд. «Чистка зубов»
 Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
 Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.
 Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки — вперед и назад.
 Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
 Не забудьте почистить язык.
Памятка. Как ухаживать за зубами
Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
Меньше ешь сладкого, больше — овощей и фруктов.
Если разболелся зуб - иди к врачу. (Памятки можно раздать детям.)
Выполнение задания в рабочей тетради.
№4 (с. 7).
(Самостоятельное выполнение.)
Ученик: Да , вот это видно класс
Стало плохо мне сейчас.
Передо мной все закружилось.
В. голове все помутилось.
Учитель: Так нельзя его бросать
Надо доктора позвать.
Айболит :Я добрый доктор Айболит
Если что-то заболит
Времени зря не теряйте
Свою боль мне доверяйте.
Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе
1.Надо дать ему таблетку.
2.Внос закапать из пипетки.
3.Надо выпить порошок.
4.Антибиотиков мешок.
5.Надо дать ему мекстуру.
6.Справку дать от физкультуры.
Айболит: Нет, ребята , в этом вы
Совершенно не правы.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Спортом больше занимайся
К докторам реже обращайся.
Ты к занятиям готов.
До свиданья! Будь здоров!
22 слайд. - Прочитайте стихотворение.
День здоровья любят дети Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете Днем здоровья каждый день! Приучи себя к порядку, Пробуй плавать и нырять -
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться, Чтоб здоровым быть весь год, Чтобы к доктору являться, Если только позовет.
- Что еще обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой и закаляться).
(Слайд 4..Движение)
Физкультминутка
Учитель : Молодцы! Ну а сейчас
Подошел обеда час!
Карлсон : Еще ложечку одну
Ой! Ушла она ко дну
Ай! Залезу просто так
Я руками есть мастак .Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным
Третью банку съел с утра
А теперь лететь пора.
Мама! Что такое творится!
Мотор мой не хочет совсем заводиться.
Учитель : Карлсон, что случилось
Расскажи , что приключилось
Карлсон : Я обкушался варенья,
А еще было печенье
Торт и множество конфет
Очень вкусный был обед!
А теперь мотор заглох
Ох, зачем я ел пирог.
Учитель: Разве можно столько есть
На диету нужно сесть
Карлсон, ты не ворчи
Лучше о еде молчи
Сам во всем ты виноват
Ел и ел ты все подряд.
Ребята, мера нужна и в еде
Чтоб не случилось нежданной беде
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз
Этот закон соблюдайте всегда
И станет полезною ваша еда
Карлсон : Спасибо ребята ! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать
(Слайд 5.). - Что такое правильное питание?
Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.
Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины – все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.
- Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?
- Итак, назовите еще одного помощника здоровья? (Правильное питание)- Ну, и в конце нашего урока мы поговорим с вами о том, что делать, если вы все-таки заболели.
- Прочитайте внимательно правила поведения больного человека.
- А теперь поиграем в игру на внимание. Я называю правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, вы хлопаете, если неверное - топаете.)Если заболел гриппом:
пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;
срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;
вызови врача на дом;
ложись в постель;
ешь побольше мороженого;
принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;
принимай лекарства, назначенные врачом;
пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны;
отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был.
 Как вы думаете, какой последний помощник здоровья? (Врач)
VII. Рефлексия
Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)
Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?
Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?
Назовите правила личной гигиены.
Как ухаживать за зубами?
Что такое правильное питание?
Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
Что делать, если вы все-таки заболели?
Оцените свои достижения на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
О чем мы говорили сегодня на уроке?
Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
Какие правила вы теперь будете соблюдать?
Домашнее задание
Составить распорядок дня и соблюдать его.
Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6)