Конспект урока по окружающему миру на тему Если хочешь быть здоров (1 класс)


Урок окружающего мира
В 1 – б классе учитель: Шигабутдинова Л.Р.
Тема: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Цели: рассмотреть правила закаливания; формировать убеждение, что занятия спортом тоже закаляют человека.
Оборудование: MacBook, проектор, Мимио доска, загадки про спорт.
Ход урока.
I.Организационный момент. Сообщение темы урока.
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
-Давайте поприветствуем наших гостей. Повернитесь к ним и улыбнитесь.
- Спасибо, присаживайтесь .
-Доскажите словечко:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... ( Айболит) Слайд 1

К нам в гости пришёл Айболит. Он поможет мне сегодня провести урок окружающего мира.
Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (ответы детей)
Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
И вот для вас Айболит приготовил задание. Отгадайте загадки:
Без меня, не будет света,Без меня, не будет лета,По утрам, стучусь в оконца:Просыпайтесь, встало...СОЛНЦЕ! Слайд 2.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем Воздух
Слайд 3

Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Ты не жди такой бедыЖить нельзя нам без …. Воды

-Вспомните поговорку, в которой есть все эти слова.
-Верно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Слайд 4.
Почему так говорят?
Cолнце, воздух и вода - это три части, которые помогают нам быть здоровыми, помогают закаливать наш организм.Что такое закаливание? Слайд 5. ( ответы детей)

-А что такое неблагоприятные условия? (это болезни, холод, плохое настроение, неприятности.
II. Изучение нового материала.
- Но успешным закаливанием может быть только при соблюдении определенных правил. Как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание? (ответы детей)
-Давайте вспомним нашу поговорку. Как она начиналась? Солнце….. Слайд 6

-Как при помощи солнца проводят закаливание? (загорают, принимают солнечные ванны)
-А вы знаете правило, как надо загорать? (загорать не более 15 минут, носить головной убор, солнцезащитные очки)
-А ещё что нам помогает при закаливании? Вспоминайте нашу поговорку.
-Правильно, ВОЗДУХ . Слайд 7.

А как это с помощью воздуха закаливать организм – что подуть на себя? Или под струю воздуха, под вентилятором?(ответы детей – делать зарядку при открытой форточке, играть на свежем воздухе)
А кто мне сможет назвать правила закаливания воздухом.
Верно – Вставайте рано, всегда в одно и то же время, делать зарядку нужно каждый день, а не так, что один раз сделали зарядку и всё – вы уже закалены? Первое правило- закаливание следует проводить систематически - значит каждый день. Спать надо при открытой форточке, гулять на свежем воздухе не менее 2 часов в день – это самое любимое ваше занятие. Верно?
-Что еще способствует закаливанию организма? (Вода) Слайд 8.

-Назовите мероприятия по закаливанию организма водой. (Ответы детей.)
После зарядки рекомендуется приступать к водным процедурам. Начинать следует с самого простого - обтирания мокрым полотенцем. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку тёплой водой и за 1-2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После этого быстро вытерлись насухо. Постепенно надо снижать температуру воды. 2 способ – обливание водой или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно ее понижают.
Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.
ОТКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР
Скажите мне, пожалуйста, а для чего нам ещё нужна вода? Верно – для соблюдения гигиены: чтобы быть чистыми, опрятными………
А чтобы нам с вами быть закаленными, мы с вами сейчас сделаем зарядку
ФизминуткаИтак, начнём с гигиенических процедур:Вымоем наши ручки (трём ладошку об ладошку)
Потрём наши локоточкиУмоем свое личико
Шею помоем
А теперь все под душ:
Расправили спинку, голову опустили
Представили, что мы стоим под душем
А теперь намылим мылом наши ножки
Одну – вторую
Теперь смоем пену с наших ног
Поверните левую ногу в стороны
Правую ногу в стороны
А теперь взяли полотенце
Начнём растирание
Молодцы - присаживайтесь
III. Работа в паре (на Маках)
Закаливая свой организм, рекомендуется постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло.
Закаливание – это не только соблюдение правил по проведению процедур, но и умение одеваться, соответственно погоде.
- Как вы понимаете слова “Нет плохой погоды, есть плохая одежда”? (ответы детей)
ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР Слайд 9.
А сейчас мы с вами выполним следующее задание: вам нужно одеть мальчика в ту одежду, которая соответствует данной погоде 1. 1 ряд – ваше задание одеть мальчика в одежду, когда идет дождь.
2. 2 ряд – оденьте мальчика в ту одежду, когда светит солнце, то есть летом.
3. 3 ряд – оденьте мальчика в ту одежду, когда идёт снег.

Проверка: Один ученик с каждого ряда рассказывает, в какую одежду одел мальчика, я в это время показываю готовый слайд 10.

Итог: Одеваемся соответственно погоде. Нет плохой погоды, есть плохая одежда.
Молодцы, а теперь выполним физминутку для глаз.
Физминутка. Руки за спину, головки назад.(Закрыть глаза, расслабиться)Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
В потолок, на меня, в потолок, на меня
Головки опустим - на парту гляди.(Вниз)
На меня, на парту, на меня, на партуИ снова наверх - где там муха летит?(Вверх)
Вверх, вниз, вверх, внизГлазами повертим, поищем ее.(По сторонам)
Вправо, влево,вправо,влевоИ снова работать. Немного еще.
IV. Работа в группе
Чтобы быть здоровыми, нужно не только закаляться, но и надо заниматься спортом.
Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
А сейчас мы с вами попробуем угадать вид спорта.
Задание: я вам дам конверт, а в нём листочек, на котором написан тот или иной вид спорта. Ваша задача: проинсценировать тот вид спорта, который написан на вашем листочке. Одна группа будет загадывать, другие разгадывать.
Футбол, хоккей, теннис, волейбол, фигурное катание, плавание
Молодцы, с заданием справились,
V. Итог урока
Если мы хотим быть здоровыми, что должны делать? Слайд 11Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.
Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья
Если останется время: работа в тетрадях стр.67
Кто во что играет
Загадки
Металлических два братца
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ!- на лед и понеслись.
Ай да братья, ай легки!
Братьев как зовут?... (Коньки)
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься с горы,
Да кубарем слетел.
Вот то-то смеху было
От той свалки:
Они на мне-
И сверху палки!(Лыжи)
Помнишь транспортное средство:
Когда ты еще был мал,
В них папулю для удобства,
Как коняшку, запрягал? (Санки)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: “Сильней бей”.
Поверь,не драка это, а… (хоккей)
Игру с мячом зовут… (футбол).
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь, в ворота забивают,
Кричат от радости все: “Гол
.