ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА УМК: «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Буква Ю в начале слова(обозначение звуков[й] и [у] )»


-438150-351155
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Подготовила учитель начальных классов
Львова Ольга Александровна
УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Буква Ю в начале слова(обозначение звуков[й] и [у] )»
Место и роль урока в изучаемой теме: комбинированный урок - игра.
Цель урока:
Достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения в предметной области «Филология. Литературное чтение. Обучение грамоте», по теме «Буква Ю в начале слова (обозначение звуков [й] и [у])» через включение учащихся в технологию интерактивного обучения.
Учебные задачи
Направленные на достижение предметных результатов обучения (дидактический аспект цели):
- закрепление знаний по теме «Буква Ю в начале слова(обозначение звуков [й] и [у])».
- формирование умения обозначать буквой ю звук [у] после мягкого согласного звука, звуки [й] и [у] в начале слова;
- выполнять звуковой анализ слов;
- развивать фонематический слух;
(Ключевые вопросы для учащихся: Какие звуки обозначает буква Ю в начале слова, в середине слова? Какие буквы обозначают гласные звуки твердых согласных звуков, после мягких согласных звуков? Какие буквы могут обозначать два звука? Какие звуки эти буквы обозначают?)Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с новой информацией по теме (выделять, сравнивать, выстраивать в логике, обобщать, делать вывод); (РУУД)
- формирование умения работать в парах; (КУУД)
- формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; (КУУД)
- формирование умений различать и классифицировать гласные и согласные звуки; (ПУУД)
- формирование начальных форм рефлексии. (РУУД)
- формирование адекватной самооценки.
Направленные на достижение личностных результатов обучения;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование умения адекватно реагировать на трудности, не боятся сделать ошибку;
- воспитание чувства взаимопомощи.
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):
ПК учителя, мультимедийное оборудование, мультфильм «Буква Ю», наглядный материал на доску, сказка про букву Ю, раздаточный материал для работы в парах (карточки на каждую парту для работы в парах), буквы для игры, и для рефлексии (изображение солнышка и тучки).

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Блоки урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Формируемые УУД
I.Подготовительный Самоопределение к деятельности
(организационно-мотивационный момент). настраивает учащихся на работу, подводит к выбору качеств (УУД), необходимых для работы на уроке по теме вступают в диалог с учителем, осуществляют выбор УУД, которые потребуются для выполнения заданий, обозначают картинкой свое настроениеК
Р
Актуализация знаний. организует работу с предметными рисунками на доске дают названия предметам, отвечают на вопросы, рассказывают все, что знают про букву ЮРК
П
Целеполагание.
побуждает учащихся к определению темы и учебных задач урока определяют тему урока на основании содержания предметных картинок на доске, формулируют цели и учебные задачи урока Р
К
II. Основной Организация взаимодействия с учащимися по теме урока:
Работа со сказкой. знакомит учащихся со сказкой, организует беседу с учащимися после прочтения сказки в ходе беседы дети вступают в диалог,взаимодействуют, строят высказывания, доказывают свою точку зрения Р
К
П
Л
Игра «Волшебники». организует игру «Волшебники», следит за правильным анализом звуковых схем слов анализируют звуковую схему слова «юла», превращают слово «юла» в слово «Юля», превращают слово «Юля» в слово «Юра», доказывают свою точку зрения, оценивают себя и своих одноклассников, делают выводыРП
К
Л
Просмотр мультфильма «Буква Ю»
(физкультминутка для глаз). организует просмотр мультфильма про букву Ю, смотрят мультфильм, закрепляя знания о букве ЮРПК
Л
Игра «Живые буквы».
организует игру «Живые буквы», следит за правильностью выполнения задания в ходе игры выстраивают свою деятельность, слушают учителя и товарищей, уважают мнение других, работают в парах, делают выводы, оценивают себя и своих одноклассников РП
К
Закрепление изученного материала:
работа в парах по индивидуальным карточкам. побуждает учащихся к самостоятельной работе в парах по подготовленным карточкам, и к самопроверке выполняют самостоятельную работу в парах по карточкам, находя звуковую модель каждого слова, сопоставляя и сравнивая ее с рисунком, проверяют себя и остальных одноклассников, находят и исправляют ошибки, делают выводы, оценивают себя и своих одноклассников ПРЛ
К
III. Рефлексивный Подведение итогов урока (возврат к задачам урока, рефлексия деятельности, самооценка).
побуждает учащихся к установлению соответствия между поставленными в начале урока учебными задачами и выполнением этих задач в ходе урока, даёт инструктаж по способу оценивания своей работы на уроке делают выводы по поводу решения учебных задач в ходе урока, определяют, чему научились и как работали на уроке, выполняют самооценку своей работы на уроке с помощью картинок: солнышка и тучки РЛ