Программа по английскому языку We love English.


Программа по английскому языку
«WE LOVE ENGLISH»
Составитель: Ножина Е.В.,
учитель МОУ СОШ № 102
Нижний Новгород
2011г.
Пояснительная записка
Актуальность данного курса.
Английский язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях политкультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Английский язык, являясь способом межкультурного общения и самореализации во внешнем мире, становится реально востребованным в жизни и деятельности человека. Таким образом, значительно возрастает статус иностранного языка как учебной дисциплины. Качественное овладение английским языком способствует формированию у школьников целостной картины мира, приводит к более глубокому познанию родной и иноязычной культуры. Целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять общение с носителями английского языка как в устной, так и в письменной формах. Поэтому внеклассная работа по английскому языку является необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей учащихся. К сожалению, на уроках учитель не всегда может учитывать индивидуальные особенности учащихся: память, слух, логическое мышление и т.д., - ведь у каждого они находятся на разном уровне развития. Внеклассная работа в этом отношении имеет свои преимущества: учитель получает возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который даёт ребёнку возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся в учебной и внеклассной работе по иностранному языку.
Цели программы:
Формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.
Приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Развитие речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
Развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком.
Исходя из сформулированных целей, изучение курса «We love English» направлено на решение следующих задач:
Формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты.
Расширять лингвистический кругозор детей, осваивать элементарные лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.
Обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения.
Развивать личностные качества ребёнка, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения и ролевых играх.
Развивать познавательные способности, помогать овладевать умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работы в паре и группах.
Программа «We love English» рассчитана на 2 года обучения.
При отборе содержания данной программы были положены следующие принципы:
принцип личностно-ориентированного обучения, который позволяет учитывать возрастные особенности младших школьников;
принцип наглядности, позволяющий вести обучение преимущественно на наглядно-действенной и наглядно-образной основе;
принцип гуманитаризации, направленный на развитие эмоционально-целостного отношения к себе и к окружающей действительности.
Занятия проводятся в игровой форме с элементами проблемного обучения и с использованием компьютерных технологий.
Ожидаемые результаты.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения (диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию);
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
читать вслух небольшие тексты, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию;
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке.
Содержание данной программы опирается на следующие знания языкового материала , которым дети овладевают на уроках английского языка по окончании первой ступени обучения:
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребляемых слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и кратность гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающего культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложения (postcard), конверсия (play-to play).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big.) и составным глагольным сказуемым (I like to dance. She can skate well.). Побудительные предложения в утвердительных (Help me, please.) и отрицательных (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции «I’d like to…».
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Данный материал обогащается введением Present continuous.
Занятия по данной программе ведётся по учебно-методическому комплекту «Fly High» издательства «Longman». В комплект входят:
Pupil’s Book
Pupil’s audio CDs
Activity Book
Pupil’s CD-ROM
Содержание программы «We love English»
(1-й год обучения, 2 класс)
№ Тема Словарь Диалоговые фразы
1. Hello! Hello. I’m (name)! What’s your name?
2. In the jungle. Lion, elephant, parrot, boy, girl, banana, flower, bee, hippo. I’m (Cabu). I’m a (lion). Look! (A banana)/(Flowers).
3. Colours (1) Yellow, blue, red, green. Look, it’s (yellow). Is it (green)? Yes./No.
4. Numbers 1-5 Plurals: bees, bananas, ectThree (bees), five (yellow bananas).
5. In the classroom. Teacher, desk, chair, book, door. Hello! I’m your teacher. Here’s your (desk).
6. School things. Bag, pencil, crayon, rubber. What is it? It’s a (pen). Is it a (pen)? Yes./ No.
7. Classroom actions. Sit down, stand up, clap, turn around. Sit down. Ok, good.
8. Знакомство с буквами A, B, C. Apple, ball, car. 9. Family. Mum, dad, brother, sister, me. This is (my brother)/(me). Hello. I’m …
10. Знакомство с буквами D, E, F. Dog, egg, fish. 11. Toys. Train, plane, bike, guitar. I’ve got a (yellow) (train). My favourite toy is my (yellow) (plane).
12. Знакомство с буквами G, H, I. Goat, horse, insect. 13. Colours (2) Pink, black, orange, white. I can see a (pink) (bird)! My favourite colour is (black).
14. Знакомство с буквами J, K, L. Jelly, kite, lorry. 15. Numbers 6-10 Plurals Six (pencils) How old are you? I’m … Happy birthday!
16. Знакомство с буквами M, N, O. Monkey, nurse, orange. 17. Face. Eye, nose, ear, mouth. I’ve got (a nose)/(two eyes).
18. Знакомство с буквами P, Q, R. Panda, queen, rabbit. 19. Pets. Pets, cat, hamster, snake. What’s this? It’s a (cat). Have you got a pet? Yes, I’ve got a (cat)./No. It’s a (snake). What am I? You’re a (rabbit).
20. Знакомство с буквами S, T, U. Star, tree, umbrella. 21. Food. Ice cream, chips, salad, burger, pizza. I like (chips). I don’t like (salad).
22. Знакомство с буквами V, W. Violin, watch. 23. Actions. Fly, jump, swim, run. I can (fly). Can you (run)? Yes, I can./No, I can’t.
24. Знакомство с буквами X, Y, Z. Fox, yo-yo, zebra. 25. Goodbye! Here’s a (white flower). Goodbye! Review
26. Праздник «Happy Christmas!» Present, Father Christmas, stocking. Merry Christmas! Here’s your present. Thank you.
27. Праздник «Happy Easter!» Easter Bunny, egg, basket. I’ve got (three) eggs!
(2-й год обучения, 3 классы)
№ Тема Словарь Диалоговые фразы
1. It’s a school! Classroom objects What’s this? It’s a/an…
2. Spell octopus. Classroom actions a/an, the, imperatives
3. Cars and balls! Toys What are they? They are …
4. That’s a robot! Birthday presents This/that
5. She’s pretty. Family members 1 I am…, You are…, He/She/It is…
6. Is he your grandpa? Family members 2 Am I…?, Are you…?, Is he/she/it …?
7. We’re cowboys. Dressing up 1 We/You/They are…
8. Are we pirates? Dressing up 2 Are we/you/they …?
9. It’s his kite. Possessions; adjectives: new, old My, your, his, her, its
10. They’re our toys. Toys; adjectives: slow, fast Our, your, their
11. I’ve got a pet. Parts of the body 1 Have got: affirmative
12. Have we got all the insects? Parts of the body 2 Have got: negative and questions
13. There’s a town. Places in a town There is/there are
14. Where’s Chatter? In the playground Where is/are …?; in, on, under, next to
15. I can sing. Activities and hobbies 1 Can: affirmative
16. Can you skip? Activities and hobbies 2 Can: negative and Yes/No questions
17. I like breakfast. Breakfast foods PS: I/You/We/They like…
18. Do you like fish, Patty? Lunch foods PS: Yes/No questions
19. He gets up at seven o’clock? Daily routines; clock times PS: He/She/It
20. Does Rob go to the zoo every day? Days of the week PS: Yes/No questions
21. I’m playing a game! Activities PC: I/You/He/She/It
22. They’re having a shower. Clothes PC: We/You/They
23. They aren’t swimming! Spots and exercise PC: negative
24. Are they sleeping? Activities at home PC: Yes/No questions
25. These are crabs. At the aquarium 1 This/these
26. There are lots of people. At the aquarium 2 Irregular plurals
27. There are some apples. Fruit, vegetables and sweet Some/any
28. How many sweets are there? Numbers 11-20 Wh-questions and How many?
ЛитератураСавина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991.
Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка. М.: «ВАКО», 2009.
Примерная программа по иностранному языку. Ресурсы Интернета.
Конышева А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку. СПб, Минск, 2005.
Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников. М., 1986.
Шамов А.Н., Н.А.Юрлова, Н.А.Анищенко. Учебная программа для общеобразовательных учреждений: английский язык (2-11 классы). Нижний Новгород, 2006.