Конспект занятия по внеурочной деятельностиПрирода родного края(самарская Лука)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по программе «Я – гражданин России» Класс:1
Учитель: Ерхова З.С.
Общая характеристика занятияТема Природа родного края
Цель Изучить природные особенности
Самарской Луки
 
Форма внеурочной деятельности групповая
Виды деятельности учащихся практикум
Основное содержание темы, термины и понятия Малая Родина, заповедник (участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс), национальный парк (территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.
В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы), эндемичные растения
(растения, которые больше нигде не встречаются)
Планируемый результат
Предметные УУД
Изучить природные особенности
Самарской Луки
Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений;
Межпредметные связи
Учебный предмет (курс) Формы работы
Организовать позитивный опыт толерантного взаимодействия; постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; оптимизировать внутригрупповое сотрудничество, приобрести позитивный его опыт. Ресурсы
Лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши; карточки-задания; контуры животных
«Я – гражданин России» Групповая, индивидуальная ИКТ(презентация)
Структура учебного занятия (этапы)
Мотивационный этап
Цель Содержание
Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике
Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года- Это все вокруг природа
Этап учебно-познавательной деятельности
Цель Содержание
Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности Сообщение темы занятия: Природа родного края
Повторение. Игра «Одним словом»
-Страна?
-Столица?
-Область?
-Город?
-Район?
-Национальный парк?
-Заповедник?
Аутотренинг.
 "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Работа над темой (обобщение знаний)
Презентация «Самарская Лука»
Физминутка (под музыку)
- Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете Стали карликами дети.
А потом все дружно встали Великанами мы стали.
Бабочки летали, Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем.
Хорошо мы погуляли И немножечко устали.
Закрепление знаний (создание предполагаемого проекта)
Работа в группах. Оформление газеты.
Распределение обязанностей.
Практическая работа.
Публичная демонстрация результата деятельности.
Эмблема.
Символ.
Животные Самарской Луки.
Этап рефлексии
Цель Содержание
Оценка результатов деятельности
Оформление общей газеты.
Занятие наше окончено
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!