Родительское собрание Процесс чтения как личная необходимость школьника


МКОУ «Солдатская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание
«Процесс чтения как
личная
необходимость школьника»
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовительная работа
а)анкетирование родителей
б)анкетирование обучающихся
1.Вступительное слово классного руководителя
2.Анализ анкет родителей и обучающихся
3.Копилка родительского опыта
4.Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей
5.Итог собрания
6.Приложение.
Всё, чего я достиг в жизни,
Стало возможным,
Благодаря книге
Ричард Бах
Задачи: познакомить родителей с результатами развития читательских умений обучающихся класса;
Развитие родительского интереса к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Подготовительная работа (анкетирование родителей и детей)
Анкетирование родителей
-Нравится ли вашему ребенку читать книги?
-Сколько времени он проводит за книгой?
-Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
-Какие книги он предпочитает читать?
-Как вы поощряете его читательские стремления?
-Дарите ли вы своему ребенку книги?
-Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?
-Обсуждаете ли вы со своим ребенком то, что он читает?
-Считаете ли вы себя активным читателем?
-Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
Анкетирование обучающихся-Нравится ли тебе читать книги?
-Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
-Книги какой тематики ты читаешь с удовольствием?
-Нравится ли тебе получать книги в подарок?
-Какую книгу ты теперь читаешь?
-Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
-У вас дома много книг?
-Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?
Ход собрания
1.Вступительное слово классного руководителя
Начальная школа России испытывает трудности, связанные с проводившимися в ней экспериментами, по пересмотру программного материала. Литературное чтение-один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
а) анализ учебных достижений обучающихся.
б )ознакомление родителей с состоянием социально- эмоционального климата в классе.
в) анализ читательских интересов обучающихся
№п/п Ф.И.О. ученика Кол-во прочитанных книг на момент исследования Эффективность читательских умений ученика Соотношение читательских умений с учебным результатом по чтению
Значение книги в жизни человека огромно. В век ИКТ ребенку необходимо прививать интерес к чтению книг. Педагоги и психологи отмечают, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 7-8 классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание чтение являются нормой повседневной жизни, он в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал усложняется.
В процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? Огромную роль играют и вечера семейных чтений, где звучит умное, живое слово. В домашних условиях можно использовать такие методы:
1.Ролевой метод. Распределите между собой роли и читайте по очереди
2.Метод главных героев. Переписывайтесь с ребенком от имени любимого персонажа. Постарайтесь, чтобы написанное послание было интересным, иначе ребенку будет неинтересно.
3.Метод помощи. Ссылаясь на занятость, просите сына или дочь о помощи. Пусть он почитает вам, пока вы готовите, убираете и другое.
Обучение пройдет гораздо быстрее и легче, если ребенок до школы был знаком с магнитной азбукой или плакатом с изображением букв. Буквы можно рисовать. Родители могут заинтересовать их «Азбукой для малышей» С. Маршака или любой другой книгой из имеющихся в книжных магазинах в большом количестве.
Для того чтобы ребенок наглядно видел рост в овладении навыком чтения, можно вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Посчитайте, сколько слов(включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему « росту по чтению» ребенок будет относиться столь же радостно, как и меткам его роста.
Ребенка следует записать в библиотеку, где из обилия книг можно выбрать то, что нужно именно ему. Если семья выписывает периодические издания, можно начать сбор вырезок по интересующим детей вопросам: о животных, растениях, технике, истории, природных явлениях, спорте. Важно, чтобы ребенок следил за порядком в своем книжном уголке.
2.Анализ анкет родителей и обучающихся.
3.Копилка родительского опыта
4.Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
5.Итог собрания.
(Письменный ответ на вопросы по карточке)
Я узнал(а), что…..
Новым для меня стало то, что…….
Я убедился(ась), что……..
Я против того, чтобы…….
Пусть наши совместные старания, силы и труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ученик нашего класса будет любить читать.
Приложение
«Азбука» С. Маршака поможет научить ребенка чтению

Правила чтения для учащихся.
Ели хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. На время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.
Как готовить домашнее задание по чтению.
Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
Посмотри, кто автор произведения.
Внимательно прочитай весь текст.
Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
Составь план пересказа текста.
Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.