Эссе. Новые стандарты — новы возможности

Новые стандарты – новые возможности
Новый стандарт – инновационное, требующее серьезных осмыслений нововведение. Ведь любая инновация направлена, в первую очередь на изменения с целью получения какого-то нового более качественного результата. По сути дела произошла революция в понимании стандарта. Если раньше стандарт был в основном ориентирован на то, чтобы давать и проверять знания, то сегодня мы имеем дело не только со стандартом знаний, а со стандартом, который задает образ жизни школы. Стандарт – как договор в форме тех или иных норм между школой, семьей, обществом и государством.
Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, т.е. не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств, которые ученик сможет применить в реальной жизни.
По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта основное – это формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков.
Новые ФГОС предполагают развитие личности ребенка, развитие его способностей работать в информационном пространстве. Поэтому каждый предмет один раз в неделю проводится с применением информационно-коммуникативных технологий. Это означает, что дети работают с клавиатурой, учатся писать, создавать файлы, работают со сменным носителем, знакомятся с Интернетом.
Новые ФГОС также предполагают формирование развития универсальных учебных действий – это умение учиться, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, должны быть учтены личностные результаты. К ним, прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе добро, мир, справедливость, терпение.
Новым направлением в учебном процессе является внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность - это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка: изостудия, подвижные игры, легоконструирование, проектная деятельность, экскурсионная программа и т.д..
Одной из отличительных черт новых стандартов является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой.
Системно-деятельностный подход, который лежит в основе стандартов, призван обеспечить  формирование готовности к саморазвитию обучающихся, их  активную учебно-познавательную деятельность, а так же  построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Все это создает условия (возможности)  для работы по развитию одаренности. 
Для выявления и развития одаренных детей очень важны предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, ролевые игры. Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие виды творческой деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что новые стандарты открывают как перед учениками, так и перед учителями большое количество новых возможностей. Процесс обучения проходит в постоянном сотрудничестве учеников между собой, так и ученика с учителем. Урок приобретает новую форму, состоящую из традиционных методов обучения и инноваций. Тем самым можно сказать, что так как одним из основных принципов новых стандартов является работа на результат, будем с оптимизмом смотреть в будущее и стараться устранять какие-либо недочеты и недостатки. Ведь еще Лев Николаевич Толстой сказал такие слова: «Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно».