Математика 4 класс Деление с остатком на 10, 100,1000. Деление числа на произведение.


Урок математики в 4 классе.
Тема: Деление с остатком на 10, 100,1000. Деление числа на произведение.
Цели: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000. и с делением числа на произведение
2) Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности, совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:
Личностные: способствовать развитию интереса к математике, вычислительных навыков.
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результат своей деятельности.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.
Коммуникативные: вступать с диалог с учителем, уметь высказываться.
Оборудование: карточки.

Ход урока.

1.Организационный момент. Слайд 2.

-Ребята, посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём же урок, не будем время терять.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
– Это математика!

Пусть девизом нашего урока будут волшебные слова: Хотим всё знать!

Работаем активно, слушаем внимательно.
Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!


2. Задание на развитие внимания. Слайд 3.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


-Посмотрите внимательно на чертёж.
-Что такое многоугольник? Какие вы знаете треугольники? Слайд 4.
-На что похож этот чертёж? (на горку)
-Вы любите кататься с горки? В какие ещё игры играют дети зимой? Слайды 5, 6..

Работа у доски 3 ученика. Задача на движение. 2 Уравнения. Примеры на деление. Везде получится 16. 17.

3.Устный счёт. Слайд 7.
-Сейчас мы с вами поиграем в снежки.
600 : 100 3.500 : 10 540 : 10
700 : 10 72.000 : 1000 9.300 : 100
83.200 : 10 4.200 : 100 580.000 : 1000
Проверка у доски
А что –то удивительное вы заметили в ответах у доски? (повторяются ответы 16, 17)
С чем связаны эти цифры? Какой у нас приближается праздник?
Двадцать  пять лет  назад , 16 декабря в 1991 году , на карте мира появилась независимая  республика -Казахстан. Здесь в мире и согласии живут более 130  национальностей
Минутка красивого письма  открыли тетрадь. Хором.
Запись числа, классная работа, минутка чистописания , показ .
«Математический диктант».
Здесь нужно работать быстро и точно,. Записываем только числа в строчку, пропуская одну клетку.
Из 880 вычтите произведение чисел 30 и 8.
Частное чисел 350 и 7 увеличьте на 30.
Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м
К 40 прибавьте частное чисел 36 и 6.
Чему равна половина тонны?
Сколько дм в 360 см?
Найдите периметр квадрата со стороной 7 см.
Проверьте себя.
640 80 6 46 500 36 28 взаимопроверка. Поменялись тетрадями поставили на поля оценку соседу.
Молодцы! Встаньте кто получил «5», «4», «3»
Оценки я поставлю за всю работу на уроке.

А сейчас мы поработаем в группах. Повернулись и образовали группы. Правила работы в группе вспомним.
    Не просто правильно решить, а догадаться какая тема урока?.   карточки на столах лежат зелёные одинаковые всем 3-м группам
6500:100 1470*10 54:10
14 000 000:10 000 12*1000 543:10
658 000:100 458*1000 54 321:100

Решить и догадаться какая тема урока?. карточки на столах лежат голубые одинаковые всем 3-м группам
48:(2*3) 210:(7*10)
64: (4*2) 450: (9*50)
360: (4*9) 640: (10*8)

Проверка каждый из группы читает ответы, остальные проверяют,
Что вы заметили зелёные карточки отвечают? Какой столбик вызвал у вас затруднения? Как делили в 1 столбике? Деление с остатком.
А другая группа? Деление числа на произведение. каким способом решали? –
Итак, у нас проблема, встретились неизвестные случаи деления и деление числа на произведение
Определите тему урока. ( Дети определяют тему урока). Цель нашего урока – какая?
Чему должны научиться за урок?

4. Новая тема.
На доске запись: - Каким способом предлагаете делить многозначные числа? У доски ученик объясняет способ решения.  645 : 10 = 
·  5384 : 100 =  81 326 : 1000 = 
Сделайте вывод, как разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком? Вывод: Чтобы разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком, нужно в делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе. Оставшееся число будет частным, а цифры, которые отделили, будут остатком. - Итак, проблема разрешена. Каким способом предлагаете делить число на произведение? Дети объясняют. 160: (4*10)
810: (30*3)
420: (2*3)
Есть 3 способа деления числа на произведение. - Итак, проблема разрешена. 5. Закрепление.
Решим подобные примеры:
69 : 10 =         238 : 10 =          691 : 100 =
78 : 10 =          238 : 100 =        2.562 :1000
96:100 Посмотрите на пример.
-Почему он у вас вызвал затруднение?
- Проблема
(Делимое больше делителя).
Как же можно решить этот пример?
96:100= 0 (ост96)
Проверка: 1) 96 меньше 100
2) 100*0+96=96

6. Работа по учебнику. У доски с объяснением.
-Решим примеры из учебника на странице 107 № 2 (1 столбик)
Чему сейчас учились? Физминутка Слайд 8.

Мчусь на лыжах я вперёд,
Под ногами снег и лёд,
С неба падают снежинки-
Разноцветные пушинки.
Решение задачи.
Зимой дети и взрослые катаются на лыжах , коньках. А ещё устраивают соревнования на мотоциклах и машинах по льду. Слайд 9.
Решим об этом задачу. Образовали группу. Чья группа первой решит правильно имеет право записать решение на доске и получить хорошую оценку. .На столах у всех жёлтые листочки. Слайд 10.
Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 минут. Какое расстояние она пройдёт с той же скоростью за 40 минут? (Вырази 6 км в метрах)
1) 6000:5 =1200м/мин
2)1200*40=48000м/мин= 48 км.
Сравнение величин. Слайд 11.
-Соревнования устраиваются на разные дистанции. Это может быть несколько метров или несколько километров.
Сравните единицы измерения. В тетрадь , кто первый решит проверяет у остальных 3 человек и ставит им оценки. А потом он ставит знаки на карточке.
3.000м и 3 км 2300г и 23кг
8 т и 72 ц 70дм и 7м
Самопроверка по эталону.. когда уже поставят знак. Кто получил 5. 4. 3.
На какие две группы можно разделить эти записи? (равенства и неравенства; единицы длины и единицы массы)
Решение уравнений.
-Чтобы устраивать соревнования не обязательно становиться на лыжи. Соревнования мы можем устроить и сейчас.
Составьте уравнения и решите их. (стр.108 № 5 а, б) по вариантам
Выставляю таймер на 1 минуту.) 3 тетради с каждого варианта на проверку. Кто успел за 1 минуту. Затем взаимопроверка проверяется по образцу, ставим оценку на полях товарищу.
Самостоятельная работа. (Работа в парах)
Ц 74:10=7(ост.4) Ы 835:100= 8(ост.35)
М 247:100=2(ост.47) Д 6 348:1000=6(ост.348)
О 39:10=3(ост.9)
Л 420:100=4(ост.20) О 5 736:1000=5(ост.736)
- Составьте из ответов слово. Распределите ответы по возрастанию частного.
Проверка.
Прочитайте получившееся слово.
У кого получилось слово поставьте на полях оценку.
7. Итоги урока. - Какова тема нашего урока?
- Какие цели мы ставили перед собой на уроке?
Справились ли мы с ними?
- Чему новому научились на уроке?
(учились выполнять деление на 10, 100 и 1000 с остатком).
- Что закрепляли? (закрепляли решение задач и уравнений). А вам пригодятся эти знания в жизни? Молодцы ребята, все сегодня хорошо поработали! Теперь запишите домашнее задание.
 Рефлексия
Если урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы
научились и можете помочь другим, поднимите большой палец вверх.
Если на уроке было трудно и вам нужна помощь учителя, опустите большой палец вниз.
Самооценка (Оцените свою работу на полях поставьте себе оценку за урок.)

Оценка знаний детей. Оценки с комментированием. Слайд 12.
8.Теперь запишите домашнее задание.
 
1. стр.107 №2 (2 столбик) закрепление нового материала
стр.108 № 7
Творческое задание - составить и решить три примера на деление многозначного числа на 10, 100, 1000
Прозвенел звонок?
Кончился урок?
Получили оценки?
Отдыхайте детки.














































































































N

K

M

D

С

B

d

А