Статья «Система деятельности педагога, направленная на развитие познавательных интересов обучающихся в рамках интегрированных уроков»


Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования


Итоговая работа
по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ
«Основные направления региональной образовательной
политики в контексте модернизации российского образования»
по теме:
«Система деятельности педагога, направленная на развитие познавательных интересов обучающихся в рамках
интегрированных уроков»




Выполнила:
Демина И. А.
учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ № 36 г. о. Самара



2015г

Оглавление
Введение ..3
Паспорт ИР 3
Актуальность..3
Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности..6
Цели и задачи..7
Ожидаемые результаты ...8
Основная часть ..11
Пример интеграции тем по предметам модуля 1 «Моя семья» программы курса « Английская страна чудес.13
Система деятельности педагога изобразительного искусства, направленная на развитие познавательных интересов обучающихся в рамках интегрированных уроков...14
Разработка урока изобразительного искусства « Разноцветная радуга»
по программе интегрированного курса « Английская страна чудес»16
Контрольно-оценочный блок..26
Ресурсное обеспечение....27
Заключение.29
Вывод..29
Список источников30





Введение

Паспорт ИР
Система деятельности педагога, направленная на развитие познавательных интересов обучающихся в рамках интегрированных уроков представляется на примере интеграции тем по предметам модуля 1 «Моя семья» и разработки одного из уроков изобразительного искусства по программе курса « Английская страна чудес». Данный интегрированный курс представляет собой дополнительную образовательную услугу по подготовке детей к обучению основам английского языка и введение в мир искусства и культуры.
Целевая аудитория: обучающиеся 5,5-6 лет. Система деятельности педагога выстраивается с детьми, у которых формируются интеллектуальные возможности для обучения в школе.
Соавторы в организации и осуществлении ИР (учитель начальных классов и английского языка Гранкина В.В и учитель начальных классов Макеева С.М
Сроки реализации педагогического проекта : 1 год, с 17.09.2013 по 20.05. 2014 г.
Место реализации - МБОУ СОШ №82 с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Самара

Актуальность
Концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области ставит перед нами следующие задачи : «Модернизация системы образования в России направлена на приведение результатов её деятельности в соответствие с запросами государства, общества и личности» [1,с. 2].
Эта задача отражена концепции ФГОС общего образования 2008 г. «Требования к результатам освоения общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности» [2,с. 24].
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. говорит о том, что образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. [3, статья 2].
В последние годы значительно возросший интерес в обществе к английскому языку. Об этом говорят данные выбора государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI классов в 2012/2013 учебном году.
Выявлена положительная динамика [7].
Предмет
Выбор 2013 года (доля сдававших, %)
Выбор 2012 года (доля сдававших, %)
Динамика

Английский язык
6,5
5,3
+ 1,2


И результаты ЕГЭ по иностранным языкам в Самарской области в 2013 году лучше по сравнению с 2012 годом .
945 выпускников в 2013 году – пожелали сдавать экзамен по английскому языку, и четверо из них смогли набрать максимальное количество баллов (в прошлом году по данному предмету был только один стобалльник), еще 509 написали ЕГЭ на 80 баллов и выше.  С 2,7% в прошлом году до 0,5% от числа участников экзамена уменьшилась доля не сдавших экзамен, то есть учеников, не сумевших преодолеть минимальный порог в 20 баллов. В этом году таких в Самарской области 5 человек.  В результате средний балл по английскому языку в этом году составил 76,6 - выше, чем в предыдущие два года. [8]
Потребности современного общества заставляют уже сейчас задумываться родителей будущих первоклассников над важностью изучения данного предмета , так как знание английского языка – критерий, необходимый для успешный карьеры их детей в жизни, знание английского языка дает возможность обучаться в престижных зарубежных университетах, теперь он считается во всем мире международным. Все больше родителей начинают понимать, что прочные основы владения иностранным языком закладываются именно в раннем возрасте, особенно если обучение носит развивающий характер, что изучение иностранного языка в раннем возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. [5, стр. 4 ]Именно благодаря изменившемуся общественному мнению иностранный язык стал обязательным компонентом обучения во многих дошкольных учреждениях, на разных курсах, в кружках, в семье. [9]
Исходя из выше сказанного, появилась необходимость переориентировать образовательную деятельность обучения детей 5,5-6 лет, чтобы заложить основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, развитие коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности при общении с людьми из других стран.
Предлагаемая система интегрированного обучения дает возможность не только приобрести знания в различных видах деятельности, т.е. дает многомерное понимание действительности, но также позволяет применить получаемые знания одновременно в различных областях жизнедеятельности.



Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности

В рамках данной итоговой работы был проведён комплексный анализ:
потребностей, интересов, нужд, ожиданий родителей детей 5,5-6 лет;
уровня знаний, навыков детей дошкольного возраста;
возможностей, средств, ресурсов и существующих проблем в основном образовательном процессе.
Анализ результатов ответов на вопросы по общей подготовке, которые должен знать каждый ребёнок 5,5- 6 лет показал, что:
Запас знаний и представлений об окружающем мире находится на недостаточном уровне. Существуют пробелы в элементарных знаниях о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.
У детей слабо развито творческое мышление и воображение.
У детей пока еще не сформирован устойчивый познавательный интерес
Но, не смотря на существующие проблемы, дети проявляют желание и потребность узнавать мир, хотят идти в школу, то есть на языке психологии – есть мотивация к обучению.
Анализируя условия профессиональной деятельности, выявлены следующие недостатки:
-требуется обновления учебно-методического обеспечения;
-мало наглядного материала;
-слабо развита материально-техническая база.
-недостаточно освоены педагогические технологии, которые сделают образование более эффективным.
Таким образом, возникают противоречия:
- между востребованностью английского языка в современном обществе и осознанием родителями важности изучения данного предмета , а также предметов направленных на развитие творческого мышления и расширение общего кругозора.
- между требованиям ФГОС к развитию и подготовке выпускников и несовершенными методами педагогической деятельности по подготовке обучающихся по предмету.
На основе проведенного анализа можно сформулировать существующую профессиональную проблему эффективной пропаганды к обучению английского языка через различные сферы деятельности.
 Решить данную проблему поможет программа интегрированного курса предназначенная для обучения основам иностранного языка (английского) и введение в мир искусства и культуры детей 5-6 лет.

Цель и задачи
Цель данной работы – внедрение в образовательный процесс интегрированного метода обучения для создания необходимых условий для формирования у детей 5,5-6 лет познавательных интересов в разных сферах деятельности, через создание единой системы деятельности педагога.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Задачи педагогу:
Использовать возможности изобразительной деятельности и занятий по окружающему миру, для закрепления знаний, полученных на уроках английского языка через интегрированный метод обучения.
Создать условия для положительного эмоционального общения педагога с детьми 5,5-6 лет.
Повышать профессиональное мастерство и квалификацию, обучаясь на курсах, семинарах, мастер-классах.
Огранизовать информационное обеспечение образовательного процесса.
Рационально использовать имеющуюся материально-техническую базу образовательного учреждения для полноценного обеспечения учебного процесса.
Задачи обучающимся:
Развитие - мотивации к обучению в разных сферах деятельности;
Развитие творческой активности.
Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать своё поведение;
Развитие навыков самостоятельности.


Ожидаемые результаты

В результате введения интегрированного метода обучения педагог
1 Достигнет результативности в работе с детьми .
2 Создаст условия реализации системы деятельности педагога, направленная на развитие познавательных интересов обучающихся в рамках интегрированных уроков.
3 Внедрит в образовательный процесс новые образовательные технологии.

В результате введения интегрированного метода обучения у обучающихся:
1.Разовьются творческие способности.
2. Разовьются познавательные интересы и интеллектуальные способности.
3. Сформируется уровень умений и навыков
по предмету английского языка:
-понимание дидактической речи учителя,
- понимание изучаемых клише речевого этикета,
-умение вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
-умение понимать содержание устных монологических высказываний (4-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя, в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;
-умение представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту и прощаться,
-умение вежливо выражать согласие \несогласие, понимание/непонимание, просьбу, намерение что-либо делать, пожелание;
-умение выражать мнение о чем-либо (о сказке, кто злой/добрый) и приносить извинения.
по предмету изобразительное искусство:
- дети смогут создавать простейших сюжеты композиции на темы,
изучаемые на уроке английского языка, по заданию педагога
и по собственному замыслу;
- проявлять эмоционально-эстетическое отношение к окружающей
природе;
- работать различными материалами: гуашью, акварелью,
мелками, карандашами, пластилином, цветной бумагой;
- смешивать краски и получать новые цвета.
по предмету окружающий мир, расширится кругозор:
- о животном мире, представители которого изучались на уроках
английского языка;
- об интересных исторических событиях и ярких
исторических личностях;
- о правилах культурного поведения и этикета;
- о семейных ценностях английского и русского народа :
традициях, праздниках, взаимодействие членов семьи между собой;
- об основах правильного питания.
Обучающиеся станут более самостоятельными, уверенными, коммуникативными в приобретении общеучебных умений, навыков, благодаря опыту разнообразной деятельности, опыту познания мира, вырастет интерес к учению в целом.




















Основная часть

Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский

Современный учитель строит свою деятельность так, что входящие в неё действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата .
Детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного учителем метода - называется «технология»
Методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить? Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно? [4, стр. 7 ]
Каждый педагог сам решает , какие педагогические технологии будут наиболее эффективны в работе с обучающимися определённого возраста.
Так как дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка, в этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей и устанавливает первые человеческие отношения с людьми, важно выбрать наиболее продуктивные для данного периода педагогические технологии.
Для реализации педагогического проекта, ориентированного на детей 5,5-6 лет приоритетными являются:
- игровая технология,
- развивающее обучение,
- здоровьесберегающая технология.
Ведущей технологией в педагогическом проекте, является интегрированный метод обучения, объединяющий - иностранный язык, изобразительную деятельность и окружающий мир. Ребенку-дошкольнику свойственно нерасчлененное восприятие мира, поэтому обучение построено так, чтобы создавать у учащихся единый образ мира. Базой для создания этого образа и послужит интегрированное обучение.
В образовании путь интеграции рассматривается как один из самых перспективных. По данным современной науки мысль о необходимости интеграционного подхода в образовании пыталась утвердиться не одно столетие. Ян Коменский ещё в XVII веке высказал идею о том, что всё, и самое большое и самое малое, так должно быть соединено между собой, чтобы образовать неразрывное целое. Сегодня понятие «интеграция» рассматривается в образовании как объединение, органическое слияние образовательных учреждений, систем, содержания образовательных программ разных предметов или предметных областей. В этой связи определённый интерес представляют интеграционные технологии как  дидактические системы, обеспечивающие интеграцию разнопредметных знаний и умений, различных видов деятельности, учебных тем, уроков и других форм организации обучения [4]. Отличительными характеристиками интегрированного урока, как особого типа урока, является мотивированная практическая активность личности, основанная на применении полученных знаний, умений и навыков. Направленность на качественное преобразование окружающей действительности даёт возможность увидеть результат своего труда, получить от него радость и удовлетворение [5].  Органичное сочетание интегрированных уроков оптимизирует процесс саморазвития учащихся, предоставляя возможность каждому ребёнку осваивать мир сообразно его индивидуальной природе и потребности.


Пример интеграции тем по предметам модуля 1 «Моя семья» программы курса « Английская страна чудес»

Английский
язык
(2 ч.)
Изобразительное искусство (1 ч.)
Окружающий мир
(1 ч.)

МОДУЛЬ 1: MY FAMILY!


1
1a Hello, Nanny Shine!

The Ugly Duckling
Знакомство
Тематическое рисование. «Рисуем людей»
мальчика Лари и
девочку Лулу
Цв. карандаши
Знакомство с героями Лари и Лулу. Приветствие. Правила этикета

2
2a Funny Fellow!

The Ugly Duckling
Тематическое рисование и лепка
«Шимпанзе Чаклс»
Лепим обезьянку

Ты и твои друзья.

3
3a Look at Chuckles!

The Ugly Duckling
Рисование по воображению
«Гадкий утенок»
гуашь
Сказки мира. Путешествие в сказку Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»

4
Portfolio,
Fun at School
Знакомство с основными и дополнительными цветами « Разноцветная радуга» гуашь
Этот прекрасный мир!

5
Tea Time!
Time for tea!
I Love English
Закрепление темы
основные и дополнительные цвета
«Поляна цветов»
Гуашь
Этот прекрасный мир!

6
Now I know,
настольная игра:
Тематическое рисование.
Моя любимая сказка « Три поросёнка»
Цв. карандаши
Английская народная сказка « Три поросёнка»

7
Домашнее чтение
Семья и её традиции
Аппликация «Чашка чая с конфетками»
Семья и её традиции

8
Подготовка к тесту. Тест по модулю 1
Семья и её традиции
Тематическое рисование.
«Портрет мамы»
Цв. карандаши
Наша дружная семья




Система деятельности педагога изобразительного искусства, направленная на развитие познавательных интересов обучающихся в рамках интегрированных уроков

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В.А. Сухомлинский
Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Художественно-творческая деятельность поможет детям психологически подготовиться к школьному обучению, поможет развить познавательные интересы, овладеть различными способами изобразительной деятельности.
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полному общению друг с другом. Поэтому уроки изобразительного искусства с детьми дошкольного возраста включают игровые моменты, такие, как физминутки с анимацией, сказочные персонажи, о которых учитель рассказывает на уроке или с помощью которых строит процесс обучения т.д.
Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считается невозможным решение проблемы воспитания и образования социально-адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Для сохранения здоровья детей на уроках используются:
Физкультминутки
Коррекционная гимнастика:
- для глаз,
- дыхательная
- пальчиковая.
Для сохранения душевного здоровья детей на уроках используется:
анимационная терапия;
игротерапия;
цветотерапия;
сказкотерапия;
музыкотерапия;
маскотерапия.
Каждое занятие изобразительной деятельности обязательно содержит интеграцию с предметом английского языка, что позволит быстрее и легче усвоить знания по данному предмету.
Элементы интеграции прослеживаются:
в обязательном введении в начале и конце урока детских песенок на английском языке, где звучат слова приветствия и прощания;
анимационных физминуток, где также звучит английская речь;
включение в урок песенок на закрепление пройденных тем по предмету английского языка ( н-р алфавита, счёта, разнообразия цвета, о дне рождения, про утёнка и т.д.);
обобщающие уроки, которые проводят учителя разных дисциплин.

Разработка урока изобразительного искусства
« Разноцветная радуга»
по программе интегрированного курса « Английская страна чудес»
Тема : Основные и дополнительные цвета
Цель урока: Развивать представления детей об основных и дополнительных
Задачи:
Закреплять знания детей о художественных инструментах и материалах (палитра, гуашь). Упражнять в получении дополнительных цветов .
Формировать образные представления детей через взаимосвязь музыки, поэзии, живописи.
Формировать положительную мотивацию к учению
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД: способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и детей в группе;
Предметные УУД: умение передавать в художественно-творческой деятельности характер,, эмоциональное состояние и свое отношение к природе;
Личностные УУД: эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей среды.
Оборудование для ученика: альбом, гуашь, палитра, стаканчик с водой, кисточка, клеёнка.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, подборка музыкальных фрагментов песенок на английском языке: The Hello Song,( песня приветствие) “The Good bye Song”( песня прощание), The Color Song.( песенка о цветах радуги)
Ход урока
Этапы урока
Характеристика учебных действий
Формирование УУД


действия учителя
действия учеников


I. Орг. момент
Задача:
Создание эмоционально – положительного настроя
( 2 мин.)
Звучит музыкальный фрагмент песенки на английском языке: The Hello Song,( песня приветствие)
-Ребята, прежде чем мы начнём работу, давайте проверим , как вы приготовились к занятию.
-Чем мы будем сегодня работать ?
Ребята, возьмите, пожалуйста, свои кисточки и прикоснитесь ими к тыльной стороне ладошек. На что похожа наша кисточка?
Если сильнее нажать на кисточку, то ладошке будет больно. Когда мы с вами будем рисовать, то легко и ласково нужно проводить кисточкой по бумаге, как будто гладишь котёнка.
-Перед тем, как взять краску, кисточку необходимо обмакнуть в воду.
Учитель показывает, демонстративно разбрызгивая капли чистой воды вокруг себя.
-Всё ли я правильно делаю?



-А как мы разместим на рабочем столе краски?
Настрой на урок.                              

Самооценка готовности к уроку.
-Красками и кисточкой



-На ножку, на хвостик


Дети пробуют проводить своими кисточками по ладошкам



-Нет. Кисточку надо аккуратно отжать о край баночки чтобы не испачкать окружающих, работу и себя.
- Откроем и поставим перед собой за листом бумаги. Нельзя ставить с лева или права от себя: их можно случайно смахнуть на пол.
Регулятивные учебные действия
(правильность выбора учебных принадлежностей)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения


II. Целеполагание
Определение цели урока
Проявление интереса к теме
(1 мин.)
-Теперь, когда наше рабочее место в порядке, можно приступить к занятию. Сегодня мы узнаем, откуда же взялись замечательные цвета, которые мы видим вокруг нас в природе, о которых вам рассказывала учитель английского языка на своём занятии и которыми мы рисуем.
Дети внимательно слушают сказку, отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя

Регулятивные учебные действия
Целеполагание как постановка учебных задач

III.
Создание проблемной ситуации.
Актуализация знаний.
(1 мин.)

-Ребята, послушайте сказку про радугу.
Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. № Вот, с кем я поиграю!»- обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками тёплого, летнего. (Слайд 3 презентации)
- Дождик был необычный , волшебный. Закройте глазки, подставьте капелькам дождя свои ручки и послушайте шум дождика.
Учитель берёт мешок с разноцветными конфетами и шуршит ими. Затем обходит класс и кладёт каждому ребёнку конфетку определённого цвета.
- Открывайте глазки .Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучики случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через всё небо перекинулась яркая..
-Сколько цветов уместилось на радуге? Давайте их назовём
-Облачко сразу перестало плакать-оказывается, его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса.



























-Дождика.



Дети закрывают глаза и открывают ладошки.


-Радуга.
Ребята вместе с учителем по порядку называют все цвета радуги.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)


IV Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Изображение радуги
(12 мин.)

- Ребята, давайте вместе нарисуем эту чудесную радугу, чтобы облачку не было очень грустно. Для работы мы с вами возьмём самые яркие, самые главные цвета. Какие именно?
Цвет солнышка (поднимите вверх конфетки жёлтого цвета)
-Цвет неба.
(поднимите вверх конфетки синего цвета)
-Цвет огня (поднимите вверх конфетки красного цвета)

-Начинаем работу красным цветом, проводим через весь лист бумаги широкую дугу, затем рядом с ней проводим дугу жёлтую.
Учитель работает на доске вместе с детьми
-Получается очень красиво. Но уж очень резкая граница между цветами. Давайте чистой кисточкой её уберём.
-Что получилось?
- Теперь давайте проведём дугу синего цвета. Она будет у нас довольно широкая - раза в три шире предыдущих. Чистой кисточкой опять убираем границу между жёлтым и синим цветами. Что получается?
-Сколько уже цветов на нашей радуге?
-Между синим и зелёным цветами на радуге еле различим нежно - голубой. Как нам его получить?
-Мы попробовали уже все краски, которые приготовили. Получилась у нас радуга?
- Как быть? Что будет, если нашу радугу свернуть разноцветной трубочкой? Учитель показывает трубочку из бумаги.
- Какие цвета у нас обязательно должны встретиться?
Добавляем ещё синюю полосу и сверху на неё накладываем красную. Какой цвет получается?
- Вот радуга засияла во всей красе.







-Жёлтый.

-Синий.


-Красный
Дети открывают и ставят перед собой нужные краски.






-Краски смешальсь, появился -ярко-оранжевый цвет.





-Показывается зеленоватый оттенок.
-Пять цветов.
- С помощью белой краски
Дети добавляют белый цвет между синим и зелёным.
- Нет, у радуги должно быть семь цветов.


- Синий и красный
- Фиолетовый.
Познавательные действия

Небольшой пересказ простого текста и стихотворения
Коммуникативные (формирование навыков общения)


V Физкультминутка
( 2 мин.)
- Вымоем наши кисти в воде положим на тряпочку: их нельзя оставлять в банке - они могут испортиться. Давайте все вместе отдохнём.

Дети под английскую песенку про радугу The Color Song  делают зарядку: прыгают и хлопают над головой, поворачиваются из стороны в сторону.
Коммуникативные (формирование навыков общения)


VI. Практическая часть
Применение знаний (продуктивные задания).
( 5 мин.)

Совместное сочинение сюжета картины.
-У нас получились очень красивые радуги, но им одиноко на наших картинах. Над чем может раскинуться радуга?
-Давайте нарисуем травку под нашей радугой и добавим и добавим в неё немного солнышка. Покажите руками , как растёт травка.


-Какими цветами будем работать?




- Где раскинулась радуга? Покажите, как простирается небо
- Какие цвета используем?
- Чем или кем мы можем украсить нашу картину?
-Над землёй, лугами и полями.

Дети показывают траву движением рук сверху вниз и снизу вверх.
- Зелёным и жёлтым цветом. Ученики изображают траву.
Дети показывают небо движениями рук из стороны в сторону.
- Работаем синим и белым цветами.



Ученики изображают небо.
-Цветами, бабочками и божьими коровками. Ребята завершают свои работы
Личностные
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
Регулятивные учебные действия
умение работать по предложенному плану,
соотносить свои действия с планируемыми результатами







VII Рефлексия.
Итог урока.
( 2 мин)
- Что сегодня вы узнали? Как появляется радуга? Сколько в ней можно увидеть цветов? Какие это цвета? А какие открытия во время работы вы сделали
- Теперь себя оцените.
Как оцениваем? (Eсли всё понравилось и получилось, то поднимаем вверх улыбающийся смайлик, если вы старались, но у вас не всё получилось, то смайлик со спокойным выражением мимики, если вам нужна была помощь в работе, то поднимаем нахмуренный смайлик.
Подводятся итоги работы.
-Я вижу , что почти все вы справились с работой и вам понравился урок
На доске создается импровизированная выставка из детских работ. Учитель благодарит ребят за урок..
Учитель включает песенку- прощание на английском языке “The Good bye Song
Дети отвечают с опорой на свои рисунки.
-Если смешивать между собой основные три цвета можно получить много дополнительных цветов. Если смешать желтый и красный, получится оранжевый. Если смешать желтый и синий, получится зеленый, а если смешать синий и красный, получится фиолетовый.
Убирают принадлежности для рисования

Личностные учебные действия. Самооценка.
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные
учебные действия
Умение задавать вопросы и выражать мысли



Контрольно-оценочный блок
Для то, чтобы отследить динамику развития творческих способностей обучающихся и результатов освоения материала, педагогом проводятся следующие виды контроля: тестирование детей « вопрос-ответ»,
наблюдение, анкетирование.
Для оценки работ используются 3 уровня:
- базовый уровень включает в себя знание основных приёмов работы изобразительными материалами и умение применять их на практике, изучение основного материала урока, выполнение задания на закрепление изученного материала;
-профильный уровень включает в себя самостоятельное решение различных изобразительных задач;
- конкурсный уровень подразумевает дополнение работы обучающихся композиционными элементами.
Для более детального анализа качества и уровня выполнения работ детей применяются следующие формы оценки:
- итоговая выставка работ детей на родительском собрании по окончании освоения программы , с отзывами родителей об успехах обучающихся;
- самоанализ ребёнком своей работы;
- анализ педагога работы обучающихся после каждого урока с обязательной похвалой работ, выполненных на разном уровне, с пожеланиями в дальнейшей работе и на обобщающих занятиях модулей программы в виде тестирования.
- участие в конкурсах разного уровня.
Критерии оценки творческих работ:
-новизна,
-оригинальность,
-креативность.
Ресурсное обеспечение
Дидактическое обеспечение по английскому языку Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Книга для родителей Spotlight). Издательство: Просвещение, 2011 г; Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Аудиокурс (CD) для занятий Spotlight (Starter).
по изобразительному искусству:
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа ». М., 2006
Программно -методические материалы. « Изобразительное искусство» Начальная школа. Москва Дрофа 2001 год
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
по окружающему миру:
Наглядное пособие для педагогов детского сада
Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»
Научно-методическое обеспечение: выбор педагогических технологий для реализации педагогического проекта, ориентированного на детей 5,5-6 лет, среди которых приоритетными являются:
- игровая технология,
- развивающее обучение,
- здоровьесберегающая технология.
Ведущей технологией в педагогическом проекте,
является интегрированный метод обучения
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся: тестирование психолога, анкетирование.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, комплекты дисков по предмету, раздаточный материал для учащихся, презентации, доска, мольберты.
Кадровые ресурсы:
-учитель начальных классов и английского языка;
-учитель изобразительного искусства высшей категории;
-учитель начальных классов высшей категории
Заключение
Как правило, к достижению старшего дошкольного возраста (5,5–6 лет) у большинства детей формируются интеллектуальные возможности для обучения в школе. На этом этапе важно сформировать такие навыки, как стремление узнать как можно больше нового об окружающем мире и уметь систематизировать полученные знания, а также внятно объяснить результат полученных знаний.
Высокие темпы развития детей дошкольного возраста, в том числе и умственного, требуют от педагога создать условия для развития личности обучающегося, повышение мотивации к познанию, развитию творческих способностей. При этом своеобразие обучения проявляется в основных компонентах учебного процесса: его содержании, структуре, методах и формах организации. [6, стр. 184] Интерес к любому предмету и желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология используется учителем на уроке. Данная итоговая работа позволила выявить проблемы и противоречия, ввести новые образовательные технологии, пересмотреть контрольно-оценочную деятельность для развитие познавательных интересов обучающихся.
Выводы
В процессе исследования эффективности и целесообразности использования интегрированных уроков английского языка, изобразительного искусства и окружающего мира при подготовке детей к школе проанализированы различные материалы по данной проблеме и сделаны следующие выводы: - необходимость межпредметных связей заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии; - обучение должно быть построено таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала; - систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов английского языка, изобразительного искусства и окружающего мира – одно из необходимых условий всестороннего развития и художественных способностей у обучающихся;
Список информационных источников:
Нормативно-правовая база
Постановление правительства Самарской области от 19.05.2004 № 24- 5 стр.
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М. : Просвещение, 2008. 39 с. (Стандарты второго поколения).
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Основная литература
Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организаци учебно- воспитательного и методического процессов в школе. – Волгоград: Учитель, 2008. С. 19
Сафонова В.П., Мамо И.Г. Современный урок иностранного языка: рекомендации, разработки уроков. – Волгоград: Учитель, 2011. С. 6.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Дополнительная литературсы
http://educat.samregion.ru информация для пресс-конференции
заместителя министра образования и науки Самарской
области В.Я.Классена
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Результаты ЕГЭ по иностранным языкам в Самарской области
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Об интересе к Английскому










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




€ђ Заголовок 1€ђ Заголовок 315