Игровая познавательная программа Волшебное слово для 1-2 классов, направленная на развитие культуры воспитания


Приложение №
к приказу №
от
Сценарный план игровой программы
«Волшебное слово»
Дата проведения: 12 января
Время проведения: 13.00
Место проведения: Центр внешкольной работы Центрального района Санкт-Петербурга, по адресу: ул. Правды, д. 8, лит. Д
Контингент: учащиеся 1,2 класса ГБОУ СОШ № 122 Центрального района города Санкт-Петербурга
Действующие лица: ведущая, Маша, медведь Миша.
№ п/п Порядок проведения Техническое оснащение
1 Вступительная часть
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
(Ребята здороваются с ведущей)
Ведущая: А вы знаете, почему мы сегодня собрались здесь?
(Дети отвечают)
Ведущая: Мы сегодня с вами собрались здесь не просто так. 11 января во всем мире отмечается один очень важный праздник и называется он всемирный день Спасибо. Это одно из самых важных волшебных слов. Ребята, а какие еще вы знаете волшебные слова, давайте вместе подумаем. И начнем мы, пожалуй, с загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик,
Поругались бы они,
Но сказал он: «…»
Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи «…»
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
Трясогузка с бережка
Уронила червячка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Дети отгадывают загадки)
.
На экране заставка
На экране слайд с датой и названием праздника
На экране под музыку появляются загадки
2 Основная часть
Ведущая: Молодцы! Вы знаете очень много волшебных слов, а сегодня мы проверим, насколько хорошо вы умеете ими пользоваться.
(Вбегает в зал медведь Миша, а за ним бежит Маша)
Маша: Миша, ну куда же ты от меня убегаешь!!! Я хочу играть!!! Играй со мной, играй, играй!!!
(Мишка удивленно смотрит на нее, и показывает на ведущую и на детей в зале.)
Маша: Ой, куда это мы с тобой попали?
Ведущая: Во-первых, ребята, что нужно сказать при встрече?
(Дети хором говорят «Здравствуйте»)
Маша: Здравствуйте!
Ведущая: Теперь, наверное, стоит представиться, верно ребята?
(Миша только отрыл рот, как Маша его перебила.)
Маша: Я – Маша, а это Миша. Миша, мой лучший друг! Он всегда со мной! И вот сегодня я за Мишей бежала, бежала и вот сюда к вам прибежала. А что я хотела от него, спросите вы! Все просто. Говорю ему, Миша, хочу играть! Играй со мной.
Говорю ему! Миша, хочу плясать! Танцуй со мной! А он ни в какую, вредный стал какой-то! Ничего не понимаю, как можно быть таким, не играть, не танцевать со мной!

Миша обращаясь к ведущей: И она даже не догадывается, что она элементарно, не говорит волшебные слова!!!
Маша: Волшебные слова? А что это такое?
Ведущая: А это очень нужные слова, поэтому и волшебные. А ты Маша хочешь научиться волшебству?
Маша: Хочу, хочу, очень хочу! Покажите! Научите!
Ведущая: Хорошо, тогда оставайтесь со мной и ребятами. Будете мне помогать, а ты, Машенька, волшебным словам научишься заодно!
Ведущая: А мы ребята, давайте сейчас разделимся на 4 команды и начнем трудиться, будем вспоминать пословицы. Только не все так просто. Вот вам конверты, в них на цветных бумажках написаны слова из пословиц. Сколько цветов, столько пословиц у вас должно получиться. Ваша задача сейчас эти пословицы собрать. И объяснить, про что они.
(Дети собирают пословицы из конвертов, а Маша с Мишкой ходят по залу и помогают, далее дети объясняют значение пословиц)
Ведущая: Молодцы, ребята! Маша, а ты что-нибудь для себя уяснила?
Маша: Да, я поняла, что нужно быть вежливым, что нужно быть дружным и никого не обижать. А, может, мы теперь немного поиграем?
Миша: Маша, тебе урок на пользу не пошел! Подумай, а ты ничего не забыла сказать?
Маша: Пожалуйста!
Ведущая: Да, делу время, а потехе час. Пора и поиграть. А игра у нас будет не простая, а на знание вежливых слов.

Игра «Вежливый трамвайчик»
Дети делятся на 3 команды и строятся друг за другом. Впереди стоит водитель, в руках у него руль. Кондуктор обилечивает пассажиров трамвая, выдавая билет не за деньги, а за вежливые слова. При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды. Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может кто-то из друзей пассажиров. Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю, а он в свою очередь может назвать любое вежливое слово, даже то, которое уже повторялось. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется. Происходит движение по кругу с зигзагами, каждый трамвайчик движется в свою сторону до тех пор, пока звучит музыка, когда музыка останавливается, трамвайчик останавливается тоже. После окончания игры дети садятся на свои места.
Ведущая: Молодцы, ребята, покатались, а самое главное, все с билетами.
Маша: Да, накаталась я вдоволь, теперь можно и отдохнуть!
Ведущая: А теперь, Маша, я хочу проверить, чему ты уже научилась. Я буду читать рассказ, а ты, когда нужно вставляй в мой рассказ вежливые слова, а вы, ребята, если Маша не знает, помогайте ей и хором отвечайте. (хором).

Ведущая читает рассказ: Однажды Вова Крючков ехал в автобусе. Там он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус на остановке вошел мальчик с костылями. Вова встал и сказал ему: "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Мальчик был очень вежливым, поблагодарил Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова не устоял, упал и сильно толкнул сидящего мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).
Ведущая: Молодец Маша, с помощью ребят ты справилась с заданием.
Ведущая: А сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру! Миша, Маша, мне будет нужна ваша помощь.
Игра «Шаг за шагом»
Дети выстраиваются в линию на определенном расстоянии от ведущего игры. Ведущий по очереди читает простые и легкие загадки и после каждой загадки бросает мяч игроку. Задача ребенка сказать правильный ответ и сделать на встречу ведущему столько шагов, сколько слогов в отгадке и кинуть мяч в руки любого из водящих. И так далее, пока загадки не закончатся.

Когда виноваты, сказать вы спешите, прошу вас, пожалуйста, меня … (извините)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).
Друг другу на прощание мы скажем …( до свидания
)
Друг друга не стоит винить, лучше скорее … (извинить)
До чего ж оно красиво слово доброе … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше не … (перебивай)
Наш мир от зла устал, чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень при встрече… (добрый день)
На последней загадке дети шагают все вместе на встречу к ведущим игры.
3 Заключительная часть
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы!
Миша: И ты, Маша, молодец!
Маша: Спасибо, Миша!
Миша: А больше ты никого не хочешь поблагодарить?
Маша: И вам, ребята спасибо, и тебе, обращается к ведущей! Вы сегодня и поиграли со мной и словам волшебным научили. Спасибо! Миша, а пойдем домой, что-то я устала. Пожалуйста!
Миша: Пойдем, Маша. До свидания, ребята!
Маша: До новых встреч. И про волшебные слова не забывайте!
Ведущая: До свидания, давайте все вместе попрощаемся с Машей и медведем.
(Дети хором говорят до свидания)
Ведущая:
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «Здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво –
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «Спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно какого ты роста
И сколько тебе уже лет!
Ведущая: Спасибо вам, за ваше хорошее поведение, за участие и активность, за помощь Маше и Мише. До свидания, до новых встреч.
Заведующая отделом социально-культурной работы _______________ Т.М. Якименко
«Согласовано»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы
Центрального района Санкт-Петербурга
____________________ А.В. Маскова«Согласовано»
Заведующая учебной частью
ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы
Центрального района Санкт-Петербурга
____________________ Г.Е. КочемасоваИсп. Л.В. Тимофеева