Урок на тему Местоимение как самостоятельная часть речи (7 класс)

Утверждено:
23.11.2014
Русская речь
7 класс
Учитель: Ахметова Д.А.

Тема
Образование местоимений

Цель:
Научатся определять местоимение как часть речи, находить их в тексте. Развитие коммуникативных навыков в процессе работы в группах

Задачи:
Продолжить изучение местоимений, понятие о разрядах местоимений и их синтаксической роли. Навыки определения в тексте, умение использовать в речи; патриотическое воспитание.

Ожидаемый результат:
Учащиеся научатся определять местоимения и обозначать их синтаксическую роль

Тип урока
Повторение

Методы и приёмы
Работа в группах, метод критического мышления, работа с одарёнными учащимися, самооценивание

Этапы
Время
Действия учителя
Действия учеников
Оценка

Психологический настрой
2 мин
«Снежный ком».
Называют свои имена и добавляют к нему определение на такую же букву, следующий ученик повторяет + свое имя.


Орг. момент
1мин.
С помощью фигур разделить класс на 2 группы по 6 уч.
С помощью фигур делится класс на 2 группы по 6 уч.


Слово учителя.

Задание 1
10 мин.
Мозговой штурм: кроссворд
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Ученики разгадывают каждый свое слово.
Самооценивание группы

Слово учителя
2 мин
Повторение разряд местоимения
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Ученики внимательно слушают и запоминают.


Задание 2
5 мин.
Цифровой диктант
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Записывают цифры в соответствии с заданием
Самооценивание группы

Задание 3
5мин.
Предлагается задание по редактированию текста.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


Редактируют текст, зачитывают.
Самооценивание группы

Физминутка
5 мин
Выполнение зарядки
Выполняют зарядку
Под музыку


Задание 4
5 мин.
Работа по книге. Стр.276 упр.629


Выписывают местоимения.
Самооценивание группы

Задание 5
6 мин
Сочинение- миниатюра
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Пишут сочинение.
Самооценивание группы

Рефлексия
1 мин.
Прелагается таблица:

Я понял тему, могу помочь другим
Я понял тему, могу определять местоимения
Мне кажется я понял тему, но нуждаюсь в помощи

зелёный
красный
желтый


Выходят и каждый распределяет цветные стикеры их по группам


Оценивание.
1 мин
Дерево оценивания
Распределяют стикеры


Домашнее задание
1 мин.
Составить кроссворд используя Power Point на тему местоимение



Итог урока
1мин
Предлагает высказаться лидерам групп
Лидеры оценивают работу группы



Root Entry